Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Жабодавы и те, кто работает на них + много фото

Сегодня я расскажу о речных судах, которые моряки в насмешку называют жабодавами, намекая, что им частенько приходится елозить днищем по дну, якобы давя при этом несчастных земноводных. Однако сейчас эти престарелые корыта частенько выгоняют в море, я добирался на таком, что на фото внизу аж до Барселоны.

f_2126617851354639546_700_313_5_80


Итак, сначала о грустном.
«Черное море позора» — так называется акция ITF, стартовавшая в мае 2013 года и продолжающаяся до сих пор. Цель кампании — привлечь внимание общества тяжелому положению моряков в шести причерноморских странах: Болгарии, Грузии, России, Румынии, Турции и Украины.
Все знают о ситуации с этими судами, — говорит один из участников проекта, председатель турецкого профсоюза DAD-DER Ural Cagicici. —  Это маленькие «Волго-Балты», «Волго-Доны»… Осадка три-четыре мера, длина 135 метров, а ширина – 15-16. Грузоподъемность 4-5 тысяч тонн, но случаются перегрузы. Судно изношено, прогнило, в шторм оно может сломаться, как карандаш. Об этом капитаны портов хорошо знают, инспекторы PSC тоже. Правда заключается в том, что такие случаи являются обыкновенной практикой, нормой. Например, затонувший «Волго-Балт 199» был судном речного типа, так же как и «Сормовский». Но «Волго-Балт» пересек Черное море и затонул в шторм у входа в Босфор. Что он вообще там делал?Неизвестно, сколько судов затонуло за последние десять лет, сколько моряков погибло, сколько было производственных травм. «Вера» утонула – восемь человек погибло. «Оган Бей» утонул. «Волго-Балт 199» утонул, затонули «Толстой», «Амира 1», «Резак», «Эрол Шенкая».Можно ли предупредить смерти? Конечно. Если бы государственные органы и портовый контроль всех шести причерноморских стран надлежащим образом осуществляли инспекции, можно было бы спасти и теплоходы, и моряков. Однако сложившаяся ситуация говорит о противоположном. Потеря судов и гибель людей свидетельствует о том, что власти не выполняли своих обязанностей. Контроль и проверки не проводились должным образом, а моряки продолжают расплачиваться за это».

А помните ноябрь 2007-го, когда в Керченском проливе утонули четыре жабодава, шесть сели на мель и двое разлили нефтепродукты?
Однако люди продолжают браться за эту работу, куда деваться "пенсионерам и пионерам", как называют такие команды, т.е. тем, кто уже не годится по разным причинам к работе на судах солидных компаний или еще не имеют достаточно опыта и квалификации.

Это в основном старье с изношенными механизмами и нередко текущими корпусами. Помнится, на одном номерном Сормовском у нас было 18 дырок в днище. На них изнутри балластной цистерны накладывается лист резины, потом плоский кусок металла и ставится распорка, верхним концом упирающаяся в деку (дно) трюма. При качке, когда корпус, рассчитанный на работу на реке, гнется под действием морских волн как металлическая линейка, эти пластыри иногда начинают пропускать воду, поэтому контроль за уровнем воды в балластных танках ведется постоянно.
Вот пример состояния корпусных конструкций. Отбили краску и:

avto-07170

Поэтому наши судовые сварщики редко сидят без дела:

avto-07184

Особенно славно пройтись с таким корпусами по льдам. А приходится:

avto-1020735

avto-014

Ну и много проблем с командами, конечно. На такие зарплаты идет не отборный контингент, понятно.
Вот стояли мы в грузинском Поти, принимали армянский металлолом на Турцию. Рядом грузился какой-то Волго-Дон, номер не помню. Так они все интересовались, набрали ли мы уже вина и чачи, а если еще не успели, то на рынке надо обращаться к Гоги, товар которого непревзойденного качества. Ладно. Мы пришли к Босфору раньше и стали на якорь в ожидании своей очереди на проход. Ночью, сменившись с вахты, я поднялся на мостик. Темнота, непрерывно бубнят динамики радиосвязи на разных диапазонах. Идут не только служебные переговоры, но и знакомые делятся своими новостями.
Вдруг один за другим начинают голосить: Волго-Дон... сбросьте ход! Волго-Дон...,куда ты прешь? Волго-Дон... твою мать так и разэтак, что ты м...к творишь!!!
А Волго-Дон..., не снижая хода и чудом ни с кем не столкнувшись, выбрасывается на песчаный берег, хотя там в основном скалы.
На фото не он, но можно оценить степень везения клиентов Гоги:

avto-0771

У нас достаточно много времени уделялось тренировкам по борьбе со всякими неприятностями. В данном случае с пожаром:

avto-0711

А это учение по оставлению судна:

avto-5062350

Однажды интересная история была. Стали вываливать за борт шлюпку, а шлюпбалка - вон та красная конструкция, на которой висит шлюпка - стала отрываться от шлюпочной палубы с корнями, как дерево в бурю. Что было бы в качку? улетела бы за борт вместе со шлюпкой и все дела.

А сейчас я покажу просто фото, сделанные на разных судах и в разное время, имя большинства этих ребят я уже не помню,каждый новый контракт приходится работать с новыми людьми. Сколько их прошло перед глазами!

Являешься на судно. Зачастую каюта просто бомжатник. А многие говорят - я не нанимался тут ремонты проводить!
Я же считал, что если большую часть жизни проводишь на судне, то с таким отношением ты ее проведешь в свинарнике. Не согласный я!
Вот в этой каюте пришлось поменять часть обшивки переборок, покрасить, пошить занавески, сделать деревянную обшивку для батареи (единственной, работавшей по этому борту).

avto-1647

Меж тем жизнь идет своим чередом. Боцман с матросами подкрашивают ободранный волнами борт:

avto-0731

Те самые "пионеры":

avto-0774

Не без креатива, конечно:

avto-0776

И "пенсионеры". Старпом:

avto-0912

А здесь мы сфотографировались в Мраморном море в последний день года. Тип слева в замасленной спецовке и получившимся перекошенным лицом - это я. На голове у меня собственноручно пошитая кожаная шапочка с очень толстой подкладкой.
В машинном отделении полно мест, где невзначай так навернешься головой о железяки сверху, что плакать хочется. Не в каске же ходить...

avto-0795

Наш электрик - такой славный был парень и грамотный довольно. Сейчас наверняка уже работает на приличных судах:

avto-1641

Он же с уловом:

avto-0208

Наш неунывающий стармех. Потекло уплотнение втулки цилиндра, пришлось дергать поршень, выпрессовывать втулку, менять уплотнения и т.д. Дед на снимке обтягивает шатунные болты. Наушники надеты потому, что второй дизель продолжает молотить -
идти-то надо.

avto-0880

Мотористы. Жарко в машине, особенно летом:

avto-0883

Ютовая швартовая команда. Это те, кто привязывают корму судна к берегу. А есть еще баковая, те носом занимаются:

avto-1617

А это бригада турок, ремонтировавшая нам полетевший редуктор правого двигателя. Работа высококвалифицированная, требующая специального инструмента. Советую подобрать губу тем, кто оттопыривает ее, говоря о турках. Профессионалы высокого класса, сделавшие работу за 21 час. без перерывов, кроме как поесть, и очень качественно, а главное - очень спокойно. Бригадир, тот, в очках - ни разу не повысил голос. Я не раз ремонтировался в Турции и оценил взаимоотношения в их коллективах.
Ко мне они. кстати обращались: "хатыб". Старший брат означает.

avto-1376

Но не все работа. Наступают и моменты отдыха. Красиво жить не запретишь:

avto-0917

Но возраст судна дает себя знать и в быту. Почему в душе выключилась вода?

avto-


Этой фривольной картинкой закончим сегодняшний рассказ. Их много есть у меня :)

До следующей встречи :))
Tags: Житие мое..., Люди, О море, Фото, Это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal