Ну да, мы ж никак не догадаемся, что сотни и сотни тысяч украинских гастарбайтеров пересылают денежки на Украину в том числе и для использования их в обеспечении АТО. Однако есть и более солидные каналы. Вот один из них.
Как выяснили «Известия», новые линии московского метрополитена строят киевские компании, а оборудование и материалы для прокладки тоннелей закупаются на предприятиях Днепропетровской области, которую возглавляет олигарх Игорь Коломойский, обвиняемый СКР в причастности к убийствам мирных граждан на Донбассе. Эксперты не исключают, что при этом часть средств, выделяемых департаментом строительства на возведение метро, впоследствии может идти на финансирование подразделений нацгвардии.
Неподалеку от строящегося микрорайона Переделкино Ближнее возле бывшей деревни Рассказовка круглые сутки гремят отбойные молотки, самосвалы вывозят грунт. По заказу московских властей в этом районе строится новая станция метрополитена. Однако мало кто знает, что все работы в этом месте ведет украинская фирма ИБТ. Не исключено, что родственники некоторых проходчиков служат в нацгвардии и участвуют в АТО на юго-востоке Украины.
ИБТ должна получить из бюджета Москвы почти 5,5 млрд рублей. Такая сумма указана в контракте на строительство участка метрополитена Калининско-Солнцевской линии длиной 1,62 км со станцией «Рассказовка». При этом ИБТ была единственной фирмой, участвовавшей в тендере. (Единственной! Как интересно...)
ИБТ не единственная украинская компания, зарабатывающая деньги на строительстве московской подземке. Основным поставщиком тюбингов — чугунных креплений сводов тоннелей метрополитена — является украинский завод «Днепротяжмаш». Предприятие входит в группу «Днепротехсервис», которая объединяет целый ряд заводов, специализирующихся на разработке и производстве оборудования для металлургии и ракетно-космической отрасли.
Надо отметить, что основные предприятия «Днепротехсервиса» сосредоточены в Днепропетровской области, губернатором которой является олигарх Игорь Коломойский. В России Коломойский обвиняется в причастности к убийствам мирных граждан в Донбассе. При его непосредственном участии были созданы два карательных батальона — «Днепр-1» и «Днепр-2».
Как рассказал «Известиям» главный специалист «Днепротяжмаша» Игорь Васильев, сейчас предприятие работает на полную мощность.
При этом украинский «Днепротяжмаж» совсем не уникальное предприятие. В России есть свои производители тюбингов: новосибирский «Сиблитмаш», магнитогорский «Уралспецмаш» и московский «Спецпроммаш».
Располагается «Спецпроммаш» на улице Тагильской, где в советские годы были сосредоточены цеха одного из крупнейших столичных предприятий — «Метромаша». Этот завод не только обеспечивал тюбингом советских метростроевцев — чугунными креплениями столичного производства укомплектованы тоннели киевского, московского и ташкентского метро, — но и поставлял его за границу: в Польшу, Чехословакию, ГДР, Венгрию, Индию и т.д. Сейчас от былого величия осталась только выцветшая вывеска с надписью «Метромаш» над проходной, стены которой увешены плакатами с объявлением о сдаче помещений в аренду под офисы.
Я думаю, вполне достаточно. И ведь это только один эпизод, раскопанный журналистами "Известий".
Санкции, говорите? Ну да, ну да...
Материалы отсюда: http://izvestia.ru/news/582662
Journal information