Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Цветовая дифференциация штанов на палубе авианосца

Ну, про штаны я для красного словца ввернул, а вот цветовая дифференциация верхней половины одежды имеет место быть. К фильму "Кин-дза-дза" мы ещё вернёмся, а пока глянем на этот снимок:

штаны10

Невзирая на самые разные цвета курток и жилетов, все заняты одним делом - пихают самолёт. Но это скорее исключение, вызванное острой необходимостью. Как например - спасать лётчика первым кидается оказавшийся ближе всех член команды, обслуживающей стартовое и посадочное оборудование в зелёной жилетке, не дожидаясь спасателей в красных:

штаны

В отличие от упомянутого фильма, где голубые штаны носили лица самые высокопоставленные, вроде господина ПЖ, на авианосце голубые жилетки и куртки достались низшей категории палубной команды: стажёрам-авиарегулировщикам, такелажникам, лифтёрам, водителям палубной техники:



Перед владельцами жёлтых штанов пацаки должны были приседать и говорить "Ку!" не один, а два раза, что подчёркивало высокий статус желтоштанных.

Обладатели жёлтых жилеток на палубе авианосца тоже важные люди - это диспетчеры перемещения самолётов по палубе и в ангарах, вот им подчиняются не только одетые в голубые жилетки, но и пилоты в кабинах самолётов. От их грамотной работы зависит очень многое, ведь стандартное время, выделяемое между посадкой одного самолёта и следующего за ним - 90 секунд. За это время самолёт должен быть освобождён от троса аэрофинишёра и убран с посадочной полосы. Всем этим и управлют желтожилеточники, а о семерых из них с надписью shooter на спине мы ещё поговорим отдельно.

Непосредственно стартовым и посадочным оборудованием занимаются люди в зелёном

штаны11

Вся работа на палубе небезопасна, но у них пожалуй самая рискованная. Это команда катапульты и сдерживающих сетей, они отвечают за тросы аэрофинишёра, а вот эта должность называется Hook runners , не знаю, как лучше перевести, бегун за крюком или бегун с крюком, дело в том, что они в более ранние времена должны были сбрасывать трос с гака (крюка) самолёта и делали это с помощью специального крючка, причём кидались под самолёт, как только он прекращал пробег и чуть-чуть сдавал назад, в этот момент трос терял натяжение. На снимке это видно наглядно:

штаны2

Не стоит забывать, что двигатели ещё продолжают работать, а тросы иногда лопаются в самый неподходящий момент с возможными пагубными последствиями. Как с этим обстоит сегодня, честно говоря, сказать не могу. Ну, и ещё они занимаются погрузочными работами и посадкой вертолётов.

В фиолетовые жилетки одеты топливозапарвщики

штаны13

Следует уточнить, что цветовая дифференциация не была чем-то устоявшимся с самого её введения. Раньше заправщики носили красную одежду, а оружейники белую и красные шлемы. Теперь оружейники в красном

штаны8

Кроме них красные жилеты и рубашки или куртки у пожарных, спасателей, а также палубных взрывотехников. Последние востребованы при различных авариях самолётов, снаряженных боеприпасами, а также умеют работать с бомбосбрасывателями и взрывателями, устанавливать тяги предохранителей и запуска двигателей, подключать электрозапалы ракет и т. д.

Эти ребята в коричневом , увешанные цепями - механики эскадрильи, в их обязанности кроме обслуживания непосредственно самолётов, входит крепление их к палубе. В период активных полётов каждый перетаскивал несколько тонн этих цепей в день

штаны14

Среди них есть так называемые "Капитаны самолёта" - Plane Captain . Именно они отвечают за техническое состояние закреплённых за ними самолётов. Перед вылетом он руководит контрольным запуском двигателей и проверкой органов управления самолётом

штаны4

Вообще, с пилотами палубные специалисты общаются в основном жестами, что видно на снимках. Ведь на полётной палубе стоит такой шум, что расслышать что-либо с помощью радиопереговорного устройства нереально

штаны5

Эти люди в белом, которое на снимках в результате загрязнения нередко выглядит серым - инспекторы финальной проверки (Final checker (inspector). Именно таким жестом - поднятыми вверх большими пальцами обеих рук они разрешают взлёт самолёту

штаны15

И тут в дело вступает shooter

штаны9

Характернейшая поза, а эти два вытянутых вперёд пальца - официально утверждённый жест, никакой самодеятельности, которой славятся эти семь человек на каждом авианосце. "Стреляющим" в отличие от других жёлтых жилетов может быть только офицер. К тому же в прошлом пилот или другой член экипажа самолёта морской авиации. Теперь и женщины могут занимать эту должность.

Он лично отвечает за безопасность взлёта кажого самолёта, ставит задачу и контролирует её выполнение каждым членом стартового расчёта. Ну и видимо сбрасывает стресс "сольными" выступлениями. Умеют же люди скрасить рутину :) Очень рекомендую посмотреть этот ролик:



Из моего Дзен-журнала о море и моряках https://zen.yandex.ru/amico





Tags: Как это делается, Море и моряки, Флот, Это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal