Ещё немцы и японцы использовали ПЛ для доставки стратегических грузов. А разве кокаин, учитывая его стоимость и востребованность, не стратегический груз? Раньше я встречал несколько раз сообщения о доставке дури таким способом, однако особого внимания они не привлекали. Но заставила насторожиться фраза, что корпус задержанной лодки изготовлен из стеклоткани и эпоксидных смол. Что же это за лодка такая?
Вот что удалось выловить с помощью интернета.
Последняя по времени и первая у берегов Европы такая лодка была обнаружена и захвачена испанской береговой охраной 25 ноября 2019 года. 3 тонны кокса на борту стоимостью более 100 млн. евро. Вот её снимок:
Длина 22 метра, скорость 10 узлов. Но можно ли назвать её подводной лодкой? Скорее, это малозаметное полупогружающееся судно. Именно этот тип полностью погружаться, а тем более, двигаться под водой не может. Способно ли оно пересечь океан? А почему бы и нет - океан на чём только не пересекали, вплоть до досок для серфинга и эмалированных ванн. Имеются данные, что с 2006 года такие лодки неоднократно отправлялись из Колумбии в Испанию и Африку, но ни разу задержаны не были.
И кстати о стеклоткани и эпоксидке. Строят их на тайных кустарных миниверфях в прибрежных джунглях Колумбии. Каждый болт доставить непростое дело, не говоря уж о необходимости соблюдать полную конспирацию. В таких условиях выклеивать корпус из стеклоткани гораздо проще, чем изготавливать из металла, а кроме того, это ведь настоящая технология СТЕЛС, обнаружить такие корпуса, практически не выступающие из воды радарами практически невозможно.
Однако такой материал имеет и отрицательные стороны. О какой глубине погружения может идти речь? Самая совершенная лодка, о которой мы подробнее поговорим ниже, может погружаться на глубину до 9 метров, не более. Но и она двигаться под водой не может, только на короткий срок спрятаться от наблюдения. Ни о каких аккумуляторных батареях на плавсредстве, где каждый грамм водоизмещения должен использоваться для драгоценного груза, речи идти не может. А ведь для зарядки батарей нужны мощные генераторы, - как всё это проволочь к месту постройки по джунглям?
Такие лодки приводятся в движение обычным двигателем внутреннего сгорания, а значит, должна быть возможность непрерывного поступления воздуха внутрь корпуса. Шнорхель - вот решение проблемы. Так выглядит такая лодка:
А это однотипная в местах более цивилизованных:
Лодка имеет длину 31 метр, 4 члена экипажа, может брать на борт до 8 тонн кокаина. В основном они ходят к берегам Мексики. В США наведываются значительно реже, слишком плотная и технологичная береговая охрана. Время в пути составляет около 10 суток. Над поверхностью воды выступает только шнорхель для забора воздуха и укреплённые на нём средства наблюдения, видеокамеры, обеспечивающие возможность следить за поверхностью как днём, так и ночью:
Средства навигации вполне современные, включая джипиэс.
От всех предыдущих она отличается повышенной степенью комфорта, имеется кондиционер, четыре спальных места и даже гальюн. Но ещё раз повторюсь, ни о какой значительной глубине погружения лодки, системы которой собраны из обычной сантехники, говорить не приходится. Судите сами, вот место судоводителя, он же командир :
На лодке имеются горизонтальные носовые и кормовые рули, несколько балластных цистерн, 450сильный двигатель внутреннего сгорания, баллоны для запаса сжатого воздуха. Вид внутри корпуса:
Вид в обратном направлении:
Толщина корпуса порядка 3 сантиметров. Стоимость постройки около 2 млн. долларов, розничная цена перевезённого груза примерно 400 млн. Капитан получает от 25 до 50 тысяч, остальные члены команды порядка 10 тысяч. В случае утраты груза возвращаться на родину им категорически не рекомендуется. Но люди всегда надеются на лучшее, а такой заработок для тех мест просто сказочен.
А использование подводных лодок злодеями - давняя традиция, помните этого субъекта?
Из моего Дзен-журнала о море и моряках https://zen.yandex.ru/amico
О подводных лодках, перевозящих "порошок белого цвета"
-
Фотоснимки моряков - настоящих и не очень
Не приходила ли вам в голову мысль, что каждой эпохе соответствует как бы определённый тип лиц? Не всех огульно, но тенденция на мой взгляд…
-
Цветовая дифференциация штанов на палубе авианосца
Ну, про штаны я для красного словца ввернул, а вот цветовая дифференциация верхней половины одежды имеет место быть. К фильму "Кин-дза-дза" мы…
-
Как пленные немецкие подводники пытались убежать из Канады. На подводной лодке, конечно
Чтобы сократить расходы на содержание и охрану, а также затруднить возможность побега, в конце 1941 года часть немецких военнопленных из "Отеля…
-
Фотоснимки моряков - настоящих и не очень
Не приходила ли вам в голову мысль, что каждой эпохе соответствует как бы определённый тип лиц? Не всех огульно, но тенденция на мой взгляд…
-
Цветовая дифференциация штанов на палубе авианосца
Ну, про штаны я для красного словца ввернул, а вот цветовая дифференциация верхней половины одежды имеет место быть. К фильму "Кин-дза-дза" мы…
-
Как пленные немецкие подводники пытались убежать из Канады. На подводной лодке, конечно
Чтобы сократить расходы на содержание и охрану, а также затруднить возможность побега, в конце 1941 года часть немецких военнопленных из "Отеля…
Journal information