
несмотря на их современнейшее навигационное оборудование и "высочайший профессионализм" команд? А вот тут-то собака и порылась! Я профессионализм имею в виду, а оборудование в подобных обстоятельствах всего лишь куча бесполезного металла и электронных устройств. Статья не является проявлением сексизма, но что случилось - то случилось.
Вообще-то в таких случаях, как ни крути, виновны обычно обе стороны, но мы пока ограничимся одной. Возьмём столкновение американского эсминца "Фицджеральд" с контейнеровозом 17 июня 2017 года. Военный корабль получил тяжёлые повреждения с затоплением ряда отсеков, погибло семь человек его команды.
Сначала посмотрим некоторые выводы официального доклада по итогам расследования происшествия. В конце статьи будет ссылка на этот документ для любителей пруфов. Но он слишком объёмист, поэтому я ограничусь только несколькими выводами. Перевод мой.
"...Вахтенный офицер [я ещё удивлю вас подробностями об этой личности:)] и вахта на мостике не соблюдали Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов, в частности - Фицджеральд не выдерживал скоростной режим, соответствующий большому количеству судов в непосредственной близости;
Фицджеральд не смог осуществить манёвры, которые смогли бы предотвратить столкновение;
Фицджеральд не смог предупредить другие суда об опасности столкновения;
Члены ходовой вахты, ответственные за радары, не смогли настроить аппаратуру, чтобы она адекватно отражала обстановку вокруг корабля;
Вахтенные, ведшие визуальное наблюдение, делали это только с левого борта и не обращали внимание на обстановку справа от корабля;
Вахтенные штурманские специалисты не знали о существующих схемах разделения трафика;
Они не использовали АИС - Автоматическую Систему Идентификации, обеспечивающую в режиме реального времени обновление позиций судов с использованием Глобальной системы позиционирования. (ДжиПиЭс)..."
Профессионалы, кто бы сомневался...
А почему же всё это произошло? Возьмём следующий пункт: 8.3 Leadership and Culture. Я переведу это более вольно - Культура несения ходовой вахты и взаимоотношения между мостиком и боевым информационным центром корабля (БИЦ)
Только теперь в перевод официального документа будут вставлены курсивом подробности от проводившего расследование контр-адмирала Брайана Форда, которые естественно, в документ не вошли.
Итак: "...Вахта на мостике и БИЦ не смогли эффективно обмениваться информацией..." А знаете почему? Только не упадите - вахтенный офицер, младший лейтенант Сара Коппок, испытывала личную неприязнь к операторам БИЦ и избегала общения с ними .
Сара, блин! А что я недавно писал и какие были комментарии к статье о женщинах на флоте? А знаете кто был командиром БИЦ? Лейтенант Натали Комбс, блин!
Мало того, в решающий момент она занималась какими-то бумажными отчётами. Ну и пусть вахта, а что, ей этим в личное время заниматься?
Далее из доклада: "...Руководство корабля не знало, что стандарты повседневной организации корабля деградировали до неприемлемого уровня..." А вот что рассказывает по этому поводу адмирал Форд в сокращённом варианте: БИЦ был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности. В помещении стоял запах мочи — оказалось, большинству операторов было лень ходить до гальюна, и они справляли нужду в бутылки из-под газировки, которые потом оставляли под пультами. ... Пульт одного из радаров, например, был заклеен скотчем, чтобы никто зря не тыкал в кнопки, «потому что он всё равно не включается» — при этом о неисправности радара даже не удосужились доложить куда следует, и сколько времени он пребывал в таком состоянии, никто не помнил.
Форд всё это увидел, а командование корабля не замечало в упор. Кстати, ещё пара слов о профессионализме. При расследования инцидента офицеров корабля, кого это касалось, заставили пройти тест по основам судовождения, средний результат составил 59%. На «отлично» тест не прошёл никто, результаты выше 80% показали лишь три офицера из двадцати двух...
А уже 21 августа того же 2017 года эсминец "Джон Маккейн" столкнулся с танкером, погибло десять военных моряков.

В этом же докладе разбираются причины и этого столкновения. Примерно то же самое - низкая организация несения вахты на мостике и обмена информацией с БИЦ. У некоторых членов ходовой вахты отсутствовали базовые знания о рулевом управлении, несколько матросов были прикомандированы с другого корабля со значительными отличиями в рулевом управлении. Знакомая картина, не так ли?
Если подбить итоги, основной причиной всяческих безобразий так и остаётся "человеческий фактор", неважно, на каком языке говорящий и в какой степени пыжащийся своим "профессионализмом...
Ссылка на доклад: http://s3.amazonaws.com/CHINFO/USS+Fitzgerald+and+USS+John+S+McCain+Collision+Reports.pdf
P.S. Больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-s-13-tysiachami-podpischikov-polnoe-oglavlenie-5c2364bb48936900a9801dd4
Journal information