Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

12 апреля - что произошло за 10 лет до полёта в космос



Вот если взять и сбить чужой военный самолёт - что будет? В принципе ответ понятен - всё зависит от возможностей во-первых, и от намерений во-вторых, пострадавшего государства. Происшествия с нашими самолётами в Сирии могут служить примером этого. Ритуальные камлания о непригодности российского ПВО и трусости руководства дать ответку брать в расчёт не будем. Ибо в тех же местах в сентябре 2012 года сирийским ПВО был сбит турецкий самолёт-разведчик. Никакой войны после этого не последовало. По трусости Эрдогана наверно.

Хотя и в случае с российскими самолётами, и с турецким - возможности нанести ответный удар были. Но не было намерений эскалации конфликта, нашлись другие пути возмещения ущерба.

Примером того, что бывает, когда подобные намерения есть, может служить инцидент в Тонкинском заливе, когда якобы атака вьетнамских торпедных катеров на американские корабли послужила поводом войны США против Северного Вьетнама.

А вот пример того, когда намерения есть, но становится ясно, что возможностей критически мало. Известно, что в США постоянно разрабатывались и совершенствовались планы ядерного удара по СССР. Осуществить их до создания баллистических ракет планировалось с помощью стратегической авиации и её главной ударной силы, бомбардировщков Boeing B-29 Superfortress. Суперкрепостью в первую очередь он считался за счёт 12 пулемётов калибром 12,7мм с ручным и дистанционным управлением, создававшим полную сферу поражаемого пространства вокруг самолёта.



Но 12 апреля 1951 года, забытый нынче "чёрный четверг" американской военной авиации, поставил на этих планах жирный крест. В этот день войны в Корее американцы решили осуществить налёт на цели в северной части полуострова группой бомбардировщиков Б-29 и сопровождавших реактивных истребителей общим количеством 124 самолёта. На перехват вылетели 44 МиГ-15, не имевших советских опознавательных знаков, но под управлением наших лётчиков. Да каких - асов, имевших опыт войны с люфтваффе, под командованием знаменитого Ивана Кожедуба.

В итоге было сбито 12 Суперкрепостей и от 5 до 7 истребителей. В плен попало больше сотни выбросившихся с парашютами американских пилотов. Сбили бы и больше, но уцелевшие янки бросились улепётывать в сторону моря под защиту зенитной артиллерии своих кораблей, а нашим было запрещено пересекать береговую черту. Советские лётчики потерь не имели, все самолёты вернулись, хотя и имели повреждения. На весь бой ушло 9 минут.

Американцами был объявлен траур, на долгое время налёты прекратились. Летали единичными самолётами по ночам. Но потом осмелели и 30 октября 1951 года получили"чёрный вторник". Была совершена попытка налёта в количестве более 20 Б-29 и 200 сопровождающих истребителей. В итоге наши сбили ещё от 12 до 14 бомбардировщиков и 5 истребителей, потеряв один свой самолёт. Точные цифры потерь противника установить трудно, потому что они гибли от полученных повреждений и после боя при возвращении на базы.

И стало ясно, что ни о каких ударах по территории СССР речи на тот момент быть не может, потому что к тому времени было произведено порядка 4000 МиГ-15!
О том, что лучше всё раздать пенсионерам, тогда речи не шло, память о прелестях вражеской оккупации была ещё свежа .

Знали ли американцы, кто сбивает их самолёты десятками? Конечно знали. Только поделать ничего не могли. На снимке Сергей Макарович Крамаренко, один из героев тех боёв, и МиГ-15. Официально на его счету 13 самолётов, по его подсчётам 21.



Позавчера ему исполнилось 96 лет. Пусть и 100 не будут пределом!

Главным уроком тех событий является, что американцы, получив реальную ответку, быстро сдуваются, а товарищ Ын не так давно лишь подтвердил, что и просто реальная возможность её получить производит на них благотворное воздействие.

6633_original


Tags: Война, Воспоминания, История, Россия и США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici сентябрь 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments