Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Category:

Как выжить на флоте



Речь пойдёт не об опасностях, исходящих от стихии, на что как бы намекает волна на снимке. И почему на ограждении палубы укреплена колючая проволока поговорим ниже, это всё-таки внешняя угроза. Ведь существет масса способов склеить ласты, находясь на самом судне, как снаружи корпуса, так и внутри его.

Упасть с высоты или угодить под что-нибудь, упавшее с высоты, пострадать от удара электротока, получить ожоги, травмы от инструмента или взрыва, даже при качке, если не повезёт, можно быть придушенным какой-нибудь сместившейся тяжестью или просто неудачно упасть. В принципе, вариантов очень много.

В старые времена, когда моряк пил на своей посудине тухлую воду и жевал шатающимися от цинги зубами полугнилую солонину; зачастую в пропитанной солёной водой одежде, вечно невыспавшийся из-за постоянной возни с парусами и находящийся под угрозой быть запоротым линьками или захлебнуться при протягивании под килём - насколько дорога была такая жизнь? Да вот давайте проследим хотя бы отношение к работе на мачтах.Так изображалась уборка парусов на старой гравюре:



О какой страховке может идти речь? Кстати, чуть отвлекаясь, хотел бы вспомнить, что в своё время при строительстве небоскрёбов кое-кто сознательно не использовал никакой страховки, ибо зная, что её нет, ты будешь предельно сконцентрирован, а карабин монтажного пояса когда-нибудь защёлкнуть забудешь наверняка. По крайней мере по мачтам без всякой страховки лазали ещё совсем в недавние времена, снимков об этом полно с разных флотов, я выбрал с советского:




Да что там говорить, даже спасательные круги и жилеты появились относительно недавно, о чём я уже упоминал в одной из статей. Однако прогресс не стоял на месте, жить становилось всё лучше и веселее и расставаться с такой жизнью желающих становилось всё меньше.

Вот какую сбрую для работ на высоте надевают теперь - снимки с британского флота. О том, что по мачтам начали сновать очкастые девицы, я вообще комментировать не берусь, но по крайней мере это говорит о высокой безопасности такого занятия. Хотя мы ещё не видели, как это выглядит в шторм под дождём :)



Защитные головные уборы, специальная обувь, одежда, перчатки, чек-листы и инструктажи стали неотъемлемой частью судовой жизни. Да и на военном корабле представить себе швартовую команду без спсательных жилетов уже невозможно. Священная надпись SAFETY FIRST красуеся повсюду:



Но как выполняется эта мантра? Так выглядит один из паромов в Индонезии, где они переворачиваются и тонут с сотнями пассажиров постоянно:



Надпись есть, а безопасность?
Вот так исполняют заклинание о безопасности на одном из танкеров:



Как всегда, всё упирается человеческий фактор. Хотя максимально уменьшить его влияние стараются даже конструкторы-судостроители. Посмотрите ещё раз на первый снимок с этой надписью или вот на этот:



На них можно увидеть трапы снаружи надстройки, позволяющие выбраться из неё с любого этажа. Дело хорошее, но сколько трапов - столько и входов в надстройку для любого захватчика. Колючая проволока на борту - это хорошо, но как сделать надстройку неприступной крепостью? В Японии построена серия судов с такой цитаделью.

Надстройка - единое целое, никаких трапов снаружи и массы дверей:



Единственная видимая - для посадки в спасательный бот:



Наверняка на главной палбе есть и другие, но сделать несколько дверей бронированными для судостроителей не проблема. Но если шо - внутри надстройки есть помещение-убежище с запасами пищи, воды, гальюном и спальными местами. А также там есть средства связи с внешним миром, дистанционное управление машиной и рулевым устройством, и возможность наблюдать за внешней обстановкой с помощью телекамер.

Я намеренно не пишу ничего о военном флоте - в вопросах выживаемости даже в мирное время, не говоря о войне - это совершенно особая область. Кто служил, тот знает...

Ещё несколько статей на эту тему:

Пожар среди океана - это просто

Как горят военные корабли

Как спасаются на море

Как спасаются на море. Часть вторая

Герои атомных ЧП

P.S. больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/amico






Tags: Как это делается, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe

  • Купит ли Трамп Гренландию?

    А почему нет? Аляску же США купили. Сейчас перед датскими свиноводами стоит выбор - продать далёкий и мало что дающий им на данный момент…

  • Наконец-то можно сказать доброе слово и об Израиле

    Сирии, конечно не жить, - везде, куда приходили бармалеи: Ирак, Ливия - эти государства разваливались. А на их территории расцветал беспредел и…

  • Порвали кабель...

    И не один: 17 числа литовско-шведский, 18-го финско-германский. Никогда такого не было, и вот опять... Это я так шуткую, выходят из строя они…

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • Купит ли Трамп Гренландию?

    А почему нет? Аляску же США купили. Сейчас перед датскими свиноводами стоит выбор - продать далёкий и мало что дающий им на данный момент…

  • Наконец-то можно сказать доброе слово и об Израиле

    Сирии, конечно не жить, - везде, куда приходили бармалеи: Ирак, Ливия - эти государства разваливались. А на их территории расцветал беспредел и…

  • Порвали кабель...

    И не один: 17 числа литовско-шведский, 18-го финско-германский. Никогда такого не было, и вот опять... Это я так шуткую, выходят из строя они…