Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Воспитание и насилие




Помните момент, сильно удививший многих, как во время чемпионата мира по футболу в России японские болельщики взялись прибирать мусор на трибуне?

А это снимок, сделанный в японской школе - провинившиеся ученики наводят порядок в туалете. Как считаете - а не связаны ли между собой эти два факта?

Ведь по сути, весь процесс воспитания есть насилие над личностью в её первозданном виде. Личность хочет трескать шоколад и гонять котов, а её заставляют вместо этого учить таблицу умножения и тому, что животных обижать нельзя. А почему нельзя, собственно? Почему вы задавливаете исконные охотничьи инстинкты?

Почему нельзя бить по руке бабушку, если она не даёт конфету? Мало ли что вы говорите, будто это нехорошо, а я вот считаю, что это неплохой способ добиться от неё желаемого и меня не волнует, что это тоже насилие.

И всего-то лет сто, сто пятьдесят, когда пришла идея, что принуждать детей ни к чему нельзя. Ну и пусть плюёт соседу на штаны - вырастет и поймёт, что это нехорошо. Да с чего он поймёт-то? Просто плевки заменит бейсбольной битой, всего-то и делов.

Кстати, о тех же японцах. Приходилось читать. что определённого возраста они позволяют детям всё, а придёт срок - и загонят сортир мыть, причём без перчаток :)

Ещё в Библии писано, что тот, кто щадит младенца - тот губит его. Не встречающий противодействия своим инстинктам и желаниям вырастает антисоциальным типом, что теперь нередко приходится наблюдать.

Михеев привёл в пример Маугли, но не литературного героя, а настоящих, воспитанных волками. Волками они и выросли, и перевоспитать их было невозможно, поскольку основы закладываются ещё где-то до пяти лет, позже уже зачастую поздно бывает. Глубинного убежденияна уже можно не добиться, а лишь ловкую мимикрию к обстоятельствам, а когда внешнее давление ослабнет - обнажится подлинная харя его глубинной сути.

Но ведь прогресс же - всё что было раньше следует похерить - что они там понимали? Вот выдержка из рассуждений одного современного педагога в своём блоге: Давайте честно спросим себя: опоздание ученика — это проблема для учителя или для ученика? Для ученика опоздание будет проблемой, только если оно помешает ему получать важные/нужные знания. Выходит, это проблема учителя. Поэтому когда учитель через наказание решает свою проблему, он создаёт проблему ребёнку. Нельзя свои внутренние проблемы трансформировать в обязательства для детей... Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет. Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами.

Я конечно однозначно против того, чтобы учителя распускали руки. Но о чём говорит всё остальное словоблудие? Опоздание ученика - это проблема учителя, ученик тут ни при чём. Нельзя заставлять ученика решать задачку, если он этого делать не хочет. Нельзя привлекать на свою сторону мнение коллектива, мощнейшее средство воспитания, кстати.

А что можно? Вот отзыв об учительнице девочки-десятклассницы (девочки ли?) , и что с этим делать? - «Шла в школу, вейпила. Запалила училка по литературе (старуха набожная). Захожу в класс, сажусь, как всегда, за первую парту прямо перед ней, а она мне говорит пересесть со словами"От тебя табаком воняет» — и устроила скандал, когда я отказалась».

Вопрос: а вела бы она себя так, если бы гораздо раньше родители ей вставили ума, и если не получается словесно, то через задние ворота?

Лично я рос довольно шкодливым и наверно с тем, что ныне называется гиперактивностью. Словесных внушений хватало ненадолго. Отец периодически купировал её широким офицерским ремнём, и я не знаю, что бы со мной стало, если бы он этого не делал.


6633_original


Tags: Герои нашего времени, Люди, О детях, Общество, Размышления о жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments