Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Category:

О балбесах на флоте



А чо сразу на флоте, возможно, обидится кто-то, в других видах войск их тоже хватает, а уж на гражданке... Однако бо́льшая часть моей жизни связана с флотом, так что флотские балбесы мне роднее и ближе. А в комментариях любой может похвастаться своими, будет забавно сравнить :)

Вообще-то зачастую балбесы вполне заслуживают титула чудаков с большой буквы М, однако обо всём по-порядку. Вчера общался по интернету со старшим сыном в Питере, он срочную служил тоже на флоте, на воздушных подушках. Припомнил такой случай. Как-то, уже будучи годком, послал молодого набрать воды в графин для строевой части. Дело было в береговой казарме, а там обычно для умывания в санузле над раковинами или просто корытами из металла проложены водопроводные трубы, из которых торчат краны. А один из них, чтобы удобнее было напиться, был развёрнут вверх, получался такой фонтанчик при открытии.


И вот, говорит, ждём-ждём, а его всё нет. Пошли с приятелем в умывалку, мало ли что. Смотрим, а он тужится заполнить графин из этого фонтанчика. Ты что ж это делаешь, спрашиваем, почему из обычного крана не набираешь? Так ведь там для умывания вода, а я же хочу питьевой набрать, был ответ(!)
Следующий эпизод уже о матросике, вполне заслуживающем звания того самого чудака. На катере засорился унитаз в офицерском гальюне. Послали бойца пробить его, употребив именно это слово. Х.з. из каких он был мест, но приказ понял буквально. Взял лом и засадил со всей удалью в унитаз. Проломил не только фаянс, но и съёмный лист из дюраля над машинным отделением, на которм гальюн и располагался. Это был, как теперь говорится ЛОЛ!

Впрочем, бывают случаи, когда таким способом балбесы, а на самом деле хитрозадые товарищи, добиваются, чтобы их впредь избавили от всяких непрятных для них поручений, типа, ну его, что с дурака возьмёшь. Ярким примером служит случай из книги В.Конецкого, как один штурман или помощник капитана, не помню уже, по кличке Спиро Хетович, навсегда избавился от заданий по работе с грузом в трюмах, где зачастую темно и холодно, просто раскрепив генеральный груз ящиками с ёлочными игрушками. Игрушкам при качке пришёл трындец, а ему больше в трюм спускаться не доверяли.

А теперь о гораздо более тяжёлом случае балбесизма. Вот что произошло на атомной подводной лодке К-175 29 сентября 1985 года. По результатам химанализа первых контуров обоих реакторов, было принято решение о необходимости ввода в 1-й контур 2,5%-го раствора аммиака NH3 для доведения показателей качества воды по водородному показателю и содержанию аммиака до требуемых норм. В плане работ на этот день такая операция не значилась, часть личного состава была в увольнении.

Старшина команды спецтрюмных (как потом указывалось, слабо подготовленный по специальности) приготовил 10 литров 2,5%-го раствора путем доливки в 9 л питательной воды 1-го литра хранящегося раствора, о чем доложил КДД, высказав при этом сомнения в достаточности концентрации словами: «Запах очень слабоват». Командир дивизиона движения, не проверив качество раствора, дал приказание приготовить дополнительно еще 10 л раствора (по 5 л на каждый борт).

В 16 ч 32 мин старшина команды спецтрюмных, по приказанию с ПУ ГЭУ, ввел 15 л раствора в 1-й контур правого борта и в 16 ч 45 мин – в 1-й контур левого борта.

В 17 ч 45 мин начальник химслужбы обнаружил повышение уровня гамма-излучений за насосом правого борта. На ПЛ объявлен сигнал «РО» и произведен экстренный ввод ГЭУ левого борта.

В 18 ч 53 мин сброшена аварийная защита правого борта. При этом уровень гамма-излучения за насосом правого борта превысил 5 р/ч. При выходе в ТГ-режим ГЭУ левого борта начался рост гамма-излучения за левым насосом.

В 19 ч 58 мин при повышении уровня гамма-излучения за левым насосом до 1,5 р/ч была сброшена АЗ левого борта. В дальнейшем, обеспечение ПЛ электроэнергией производилось от дизель-генератора и судов обеспечения. На следующий день по остаткам жидкости, использованной для приготовления раствора, было выявлено, что это не NH 3, а 4-х хлористый углерод.
Расследованием установлено, что 4-х хлористый углерод, хранение которого на ПЛ запрещено, был ошибочно получен вместо аммиака начальником химслужбы лодки и командиром реакторного отсека 19.08.85 в СРБ п.Камрань. Получение производилось без заявки, на основании личной договоренности КДД и ВрИО начальника СРБ. Документы на получение и выдачу жидкости, паспорт, удостоверяющий соответствие жидкости, не оформлялись. Качество жидкости перед доставкой ее на ПЛ не проверялось Выдачу жидкости производил матрос – заведующий хранилищем. При этом его действие никем не контролировались и при переливании жидкости никто из получателей не присутствовал.

В итоге лодка отправилась к родным берегам на Дальний Восток из Аденского залива на буксире. Почти две третьих пути эскадры адмирала Рожественского.

Как назвать всех участников этого происшествия - решайте сами.

P.S. больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/amico






Tags: История, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments