Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как спасаются на море



В этом смысле лётчикам проще - катапульта или парашют, а если ты на пассажирском самолёте, то последняя молитва. У моряков пожалуй посложнее в смысле выбора. Попробую вкратце раскрыть эту тему. Уверен, чтобудут дополнения и поправки, а может быть, я даже буду заклеймён как диванный эксперт.

Вот глянем на картину "Девятый вал" Айвазовского. Намётанному взгляду сразу понятно - нет ни коллективных средств спасения, ни индивидуальных, ни средств связи, ни сигнализации. Полнейший экспромт и безнадёга.

Меж тем мысль, что человеку для длительного удержания на поверхности необходимы специальные средства, была усвоена ещё в древней Ассирии.



Потом около четырёх тысяч лет люди исправно тонули, если не оказывалось обломка корабля под рукой. Следующий, кому пришла мысль об индивидуальных средствах спасения, был Леонардо да Винчи, нарисовавший человека в спасательном круге.




Материала для этих кругов в Седиземноморье было валом - пробковый дуб рос повсеместно. И что вы думаете, появились круги? Как бы не так. Лишь в 1915 году, когда подводные лодки стали топить суда в массовом порядке, круги появились как обязательное спасательное средство.

Круг не совсем удобен для пловца, зато его можно метнуть утопающему. Если использовать спасательный жилет - руки свободны, в нём можно заниматься чем угодно, например спускаться по шторм трапу или шкентелю,что с кругом проделать затруднительно.

Вот посмотрите на такие спасательные средства начала 20-го века:




Жилет это или не жилет? Весьма похоже на матрасы с дополнительными лямками, возможно, это они и были. По крайней мере, то ли на первом, то ли на втором курсе во время корабельной практики мне пришлось вертеться ночью на брезентовом матрасе, набитом кусочками пробки. Бедные мои тощие рёбра :)

В таком устройстве не прыгнешь с высоты, а если прыгнешь, то не факт что он не сместится в нижнюю часть тела и ты так и захлебнёшься с задницей, торчащей из воды, а такие случаи были неоднократно, например, при гибели "Титаника" Наконец, как всегда ценою многих жизней пришло понимание, что жилет должен обязательно разворачивать человека лицом вверх, ведь он может быть без сознания, и достаточно высоко держать его голову над поверхностью.

Устройство его должно быть таковым, что неправильно его попросту не наденешь, и не сковывать движений. В прошлой статье я приводил уже это фото времён войны, оцените, соответствуют ли эти жилеты перечисленным требованиям:




Сейчас существует неисчислимое количество модификаций спасательных жилетов, мне часто попадались вот такие:




Чувствуется, что водичка хороша, не так ли? Но и в такой можно достаточно переохладиться со временем, что же говорить о зимнем периоде или вообще о более суровых местах?

Для спасения в таких условиях теперь применяется теплоизолирующий гидрокостюм. Вот различные варианты:




В нём можно прыгать прямо с борта, что нас и заставляли делать во время обучения пользованию средствами спасения каждые пять лет при очередном оформлении рабочих документов.

Следующий раз постараюсь рассказать о средствах спасения коллективных.

P.S. больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/amico






Tags: История, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments