Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

О механиках, чьими именами были названы корабли



Военные корабли, прошу заметить, а не суда гражданского флота, которые в советское время назывались именами заслуженных маслопупов в достаточно большом количестве. Поскольку я и сам механик, то вопрос о боевых кораблях с такими названиями меня заинтересовал. Ну, а о штурманах пусть скажет слово какой-нибудь судоводитель.

Так вот, в советском военно-морском флоте я таких названий не обнаружил. А в царском, хотя их и обзывали первоначально Вельзевулами - были. Кстати, а вот отношение к ним и во времена СССР, хотя и сильно завуалированное, все ведь вышли из рабочих, крестьян и "трудовой интеллигенции", а господа убыли в Париж таксовать, - но всё же было определённо со слегка оттопыренной губой, ведь механику не светило стать командиром, потолочек такой, мда.

Но к теме.

Василий Васильевич Зверев был выходец из купеческой семьи. Последнее место службы - миноносец "Сильный".



14 марта 1904 года японцы попытались четырьмя брандерами закрыть выход из Порт-Артура. "Сильный" торпедировал один из них, остальные сели на мель и были расстреляны. Нашему кораблю пришлось вступить в бой с шестью японскими миноносцами. В результате попадания вражеского снаряда был повреждён паропровод и котёл, миноносец стал терять ход. Машинная вахта, борясь за живучесть во главе с механиком, не покинула свой боевой пост и вся погибла в заполненном паром машинном отделении, при этом Зверев своим телом перекрыл место утечки пара. Корабль был спасён.

Именем Василия Васильевича Зверева был назван вновь заложенный головной эсминец новой серии.

Павел Михайлович Дмитриев тоже был выходец из купеческого сословия.




31 марта 1904 года миноносец "Страшный" принял бой с превосходящими силами противника. Погиб командир, перебита вся прислуга у орудий. Дмитриев стал на пост управления торпедным аппаратом, чтобы произвести выстрел. В этот момент японский снаряд попал в сам аппарат. В результате взрыва миноносец был почти полностью разрушен, выжили только пять человек. Инженер-механик погиб на месте.

В память об этом бое и героизме его участников были названы новые миноносцы: "Страшный", "Капитан Юрасовский", "Лейтенант Малеев", "Инженер-механик Дмитриев".

Владимир Спиридонович Анастасов, из дворян, служил инженер-механиком на эсминце "Стерегущий". Вот этом.



Весной 1904 года эсминец принял бой с четырьмя японскими миноносцами и двумя крейсерами. Представьте, что творилось на таком небольшом корабле под градом снарядов. Из 4 офицеров и 48 нижних чинов в живых осталось четверо - два кочегара, машинист и квартирмейстер, и.о. боцмана. Анастасов до конца выполнил свой воинский долг.

"28 марта 1905 года для увѣковѣченія его памяти Высочайше повелѣно строющійся миноносецъ назвать "Инженеръ-Механикъ Анастасовъ".

Этот эсминец изображён на верхнем снимке. Фотографии героя я не нашёл. Если кто-либо имеет её, пришлите, я обязательно размещу в статье.

P.S. больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/amico






Tags: История, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments