?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Моряки этого красавца никогда не видят солнечного света в его помещениях и дышат перемолотым вентиляцией воздухом. Так сейчас строят военные корабли. Впрочем, я лично испытал это на себе ещё с начала семидесятых годов, ибо на ракетных катерах так практиковалось ещё тогда. Вечный свет электроламп и лёгкий шум воздуха из дефлектора вентиляции на подволоке. Ну как катер? - длина почти сорок метров была.

Стояли групповые кондиционеры, изготавливаемые в Николаеве. Обычно они работали в режиме вентиляции, но летом могли охлаждать воздух, а зимой греть. На входе в кондиционер, а также дополнительно внутри него стояли фильтры из мелкой сетки. Вот и приборки несколько раз в день на военном корабле, но, мама дорогая, как они забивались разной пылью, каким-то ворсом и прочей дрянью, часто требовалась их очистка. Ну и ещё один нюанс. Воздух частично забирается снаружи, а частично рециркулируется из помещений. И чем воняет там или там - будешь нюхать, никуда не денешься.

Кстати, постоянно дующая вентиляция не совсем благоприятна в случае возникновения пожара, поэтому во всех наставлениях есть требование немедленно выключать вентилирование горящего помещения и герметизировать его для сокращения поступления кислорода. А на главном командном пункте есть выключатель, поворотом которого можно вырубить вообще все вентиляторы на корабле.

А были же времена, когда на это дело смотрели иначе. Вот голландский крейсер:




Количеством иллюминаторов не отличается от пассажирского парохода.

После военной службы более десяти лет я отработал в том числе и на судах "река-море", ласково называемых "жабодавами". Вот фото моей каюты на одном из них:




Немало пришлось потратить времени, чтобы привести её в более-менее жилой вид. Все эти занавески-рюшечки скрывают, кстати, повреждённую облицовку переборок, менять её никто не собирался. Непременной принадлежностью является напольный вентилятор. Централизованная вентиляция обычно работает неудовлетворительно. Облегчает вопрос наличие пары иллюминаторов. В межсезонье проще - открыл, да и все дела. Если при этом дождь не хлещет и волна не лупит в борт :)

Летом же, когда палуба над головой нагревается солнцем или оно светит в чёрный борт, становится невесело, теплоизоляция там никакая. На ходу в иллюминатор высовывают самодельный воздухозаборник из картона, а то и изготовленный из металла. Набегающий поток воздуха немного заруливает и в каюту. Только другой иллюминатор тоже надо открыть, чтобы не создавалось противодавление в каюте, иначе приток будет совсем никакой, такие тонкости.

А я часто просто укреплял подобный вентилятор в одном иллюминаторе так, чтобы он работал на вытяжку, тогда в другой постоянно вливалась струйка свежего воздуха. На новых кораблях всё, конечно, цивилизованней, но я пою о том, что видел.

А зимой, когда вот так выглядел наш "Рэйнбоу"?




На то имелся водогрейный котёл, работавший на солярке. Он автоматически поддерживал заданную температуру воды в системе, откуда она шла на бытовые нужды, а также на отопление. Вот на фото за красивой облицовкой, которую я сам сделал, скрывается обычная чугунная батарея.

Большой проказник этот котёл. То у него электроды свечи электроподжига замаслятся-закоксуются, то форсунка начинает течь, а то он загореться попробует. Большого внимания к себе требовал. Однако зачастую вода на бытовуху греется электробойлерами, а каюты отапливаются ТЭНами или тепловентиляторами, но эти вещи сильно сушат воздух и желательно иметь блюдечко с налитой водой, она испаряется и воздух увлажняет.

А что там в машинных отделениях? В старые времена проблема вентиляции решалась так:




Видите на ближайшем воздухозаборнике ручку? Его можно было разворачивать к набегающему потоку воздуха, чтобы больше забирал. А на двух отдалённых я вижу даже механический привод разворота.

Теперь же непрерывно гудит вдувная и вытяжная вентиляция. Летом это не всегда решает проблему, приходится ходить вот так:




А зимой нередко выключать вообще и надевать что-нибудь потеплее - тепла от двигателей явно не хватает, чтобы обогреть машинное отделение.

Вот и ещё одну сторону жизни на море мы рассмотрели. Если было интересно, заглядывайте на канал https://zen.yandex.ru/amico , посвящённый морю и морякам.





Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
docjeck
Jul. 15th, 2018 07:34 am (UTC)
Надо же – вся служба в консервной банке. У меня друг радистом был, он всю службу внутри холма просидел. :)
vikussss
Jul. 15th, 2018 07:48 am (UTC)
А вот объясните глупой женщине, далёкой от военного дела: каким образом классифицируются военные суда? На мой дилетантский взгляд, 40м в длину - это довольно большой корабль, так почему же он катер?
grandduke_ru
Jul. 15th, 2018 09:16 am (UTC)
В данном случае КАТЕР это тоже КОРАБЛЬ
В принципе существует ткакая классификация =
ВСЕ плавсредства, что входят в состав ВМФ и\или приводятся в движение парусом - это корабли.

все остальное - суда.
)))))
vikussss
Jul. 15th, 2018 09:23 am (UTC)
Это не ответ на мой вопрос.
grandduke_ru
Jul. 15th, 2018 09:48 am (UTC)
Виноват, против дислексии я бессилен.
vikussss
Jul. 15th, 2018 10:14 am (UTC)
Сочувствую вашему диагнозу.
grandduke_ru
Jul. 15th, 2018 10:15 am (UTC)
О, шутки юмора...

Ну-ну.
ailcat
Jul. 15th, 2018 10:08 am (UTC)

По назначению и автономности.


БРК (большой ракетный катер) потому и катер, что не может выполнять задания в отрыве от базы (пофиг, что роль базы при необходимости может выполнить крейсер и даже эсминец).


P.S.
Автономные корабли:
- Линкор/Авианосец (корабль с огромным боевым могуществом),
- Крейсер (универсальный по возможностям корабль),
- Эсминец (маневренный скоростной корабль, обеспечивает защиту эскадры от нападения, а также решение диверсионных задач).
- Суда снабжения и танкеры.
Неавтономные корабли:
- Фрегат (унтверсальный корабль прибрежной зоны). Большинство современых фрегатов имеют автономность до месяца, хотя обычно это 1-2 недели.
- Катер (корабль для выполнения узкоспециализированных задач). Автономность крупных катеров может достигать пары недель, но большинство рассчитаны на решение задач длительностью не больше 1-3 дней,
- Вспомогатальные суда (тральщики, ассенизаторы и т.п.) - понятно, что на них можнт вообще не быть мест для отдыха экипажа...

vikussss
Jul. 15th, 2018 10:15 am (UTC)
Понятно, спасибо.
shturmanbilli
Jul. 16th, 2018 08:18 am (UTC)
спасибо, посмеялся! )))
ailcat
Jul. 16th, 2018 10:33 am (UTC)
Настарофье!
amico_di_amici
Jul. 15th, 2018 06:45 pm (UTC)
Там конструкция корпуса отличается. Ракетный катер имеет корпус полуглиссирующего типа, т.е. на определённой скорости он начинает как бы скользить по поверхности, чего корабли делать не могут.
Ну, и размер всё же имеет значение, есть катера и не глиссирующие, но уж явно мелкие, кораблём их не назовёшь.

А, дошёл внизу до более объёмистого комментария, что ж и всё перечисленное тоже верно.
vikussss
Jul. 15th, 2018 07:40 pm (UTC)
Спасибо.
livejournal
Jul. 15th, 2018 08:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
characternyk
Jul. 15th, 2018 08:51 am (UTC)
Со стороны романтика, а изнутри...впрочем как везде.
amico_di_amici
Jul. 15th, 2018 06:48 pm (UTC)
Да и на человека посмотреть - снаружи красавица, а внутри кишки... Что же поделаешь.
roger_ic
Jul. 15th, 2018 11:13 am (UTC)
Дааа... вспомнилось сразу! Наш ледокол когда через тропики шел, то был как ёжик. Из всех бортовых иллюминаторов торчали картонки, деревяшки и жестянки, ага. )))
А на вахту в ЦПУ народ шел как на праздник - там стоял единственный кондиционер. )))
amico_di_amici
Jul. 15th, 2018 06:47 pm (UTC)
Ото ж! а у нас на буксире именно в цпу кондиционирования не было. при том что в машине за стеклом в тропиках до 49 доходило, а что то стекло даёт?
roger_ic
Jul. 15th, 2018 08:22 pm (UTC)
Хорошую теплопередачу? :))
Сорри, на самом деле вовсе не смешно конечно. Жесть. После 30 в тропиках каждый следующий градус уменьшает желание что-либо делать (даже дышать) по экспоненте.
seagrand
Jul. 15th, 2018 01:27 pm (UTC)
Лицо в кадре мне знакомо. ООО "Кадры"
nerca88
Jul. 15th, 2018 01:40 pm (UTC)
Спасибо за ваши замечательные рассказы.
amico_di_amici
Jul. 15th, 2018 06:50 pm (UTC)
Насколько меня хватит, вот вопрос :)
seakonst
Jul. 16th, 2018 11:08 pm (UTC)
Конечно, интересно.
Рассказывайте ещё.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel