Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Category:

Цена секунд на флоте

В старые времена капитан стрелял из пистолета в парус, когда при внезапном шквале становилось ясно, что промедление с его спуском угрожает потерей мачты, а то и ставит под угрозу саму жизнь корабля.

В предыдущей статье я рассказал, как 18 секунд, не использованные перетрусившим моряком, погубили корабль и множество жизней.

А вот случай, бывший со мной. Я уже рассказывал, как я на яхте нового русского работал .

Это она, "Анастасия":


А переделана она из военного катера, устройство которого я знал наизусть.

Однажды мы стояли у восточного берега балаклавской бухты и срочно потребовалось перейти на западный, там мы имели место стоянки поблизости от входа в подземную базу подводных лодок. Если кто бывал в тех местах, то помнит наверняка стоящее невдалеке высокое грубое строение из листов кровельного шифера, имеющее заброшенный вид.

А это не простое сооружение:) Рядом с ним всегда было пришвартовано некое плавсредсто, представлявшее из себя ни что иное, как замаскированную пусковую шахту для ракет подводных лодок, на которой производили различные испытания.

На яхте находились только капитан, я и боцман, команда была отпущена по домам. Ну, ничего страшного. Я запустил двигатели и поднялся на мостик, где был пульт дистанционного управления ими. Боцман скинул чалку с берегового кнехта и запрыгнул на борт.

Малым ходом мы вышли на середину бухты, развернулись и стали кормой сдавать к причалу. Но внезапно после команды капитана : "стоп машины" правый двигатель останавливаться отказался. Мы неуклонно приближались к плавучей шахте, грозя навалиться на неё.

"Что происходит?" спокойно спросил капитан - он вообще крайне уравновешенный мужик , последний раз мы пили с ним самогон с полмесяца назад :), он приехал из Измаила, было что повспоминать.

"Управление отказало!" отрапортовал я. Аварийный "стоп" срабатывать отказался. Тогда я подхватился со своего места, проскочил сквозь низкую дверцу, ведущую с мостика в ходовую рубку, пересёк её, ссыпался по наклонному трапу этажом ниже, промчался по коридору до середины судна, где был люк в пост управления двигателями, слетел в него по вертикальному трапу, проскочил в дверь в носовое машинное отделение и кинулся к правому двигателю.

Вот стрелками примерно показан мой путь, только внутри корпуса:




И ведь нигде ни ногу не подвернул, ни головой не припечатался:)

Там сверху реверс-муфты есть рукоятка управления, перемещая которую можно давать стоп, задний ход, передний и увеличивать обороты. Когда двигатель управляется дистанционно, рукоятка соединяется с исполнительным гидроцилиндром с помощью стального пальца, а палец фиксируется от выпадения пружинным шплинтом.

И именно в той ситуации, чего не бывало НИКОГДА, шплинт вывалился, палец от вибрации выскочил из отверстий на рукоятке и серьге гидроцилиндра и рукоятка осталась в положении "задний ход".

Я немедленно перевёл её в положение "стоп", выскочил в пост управления, с главного пульта перевёл гидроцилиндр в положение "стоп", чтобы можно было совместить отверстия для пальца, вскочил опять в машину, установил палец на место, зафиксировал долбаным шплинтом, и помчался в обратный путь, судно-то продолжало по инерции двигаться!

И таки успел, залетев на мостик, дать передний ход. Короче, всё кончилось хорошо. Более чем уверен, что всё это заняло не больше минуты, на морской полосе препятствий в нашем дивизионе я был обычно одним из первых, так что тряхнул стариной.

Да думаю, и сейчас, пусть и помедленнее, всё бы это проделал, есть ещё порох кое-где :)

P.S. Это мой журнал в Дзене, посвящённый морю и всему, что с ним связано:https://zen.yandex.ru/amico





Tags: Воспоминания, Как это делается, Море и моряки, О море, Севастополь и севастопольцы, Это интересно
Subscribe

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 37 comments