?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цена секунд на флоте

В старые времена капитан стрелял из пистолета в парус, когда при внезапном шквале становилось ясно, что промедление с его спуском угрожает потерей мачты, а то и ставит под угрозу саму жизнь корабля.

В предыдущей статье я рассказал, как 18 секунд, не использованные перетрусившим моряком, погубили корабль и множество жизней.

А вот случай, бывший со мной. Я уже рассказывал, как я на яхте нового русского работал .

Это она, "Анастасия":


А переделана она из военного катера, устройство которого я знал наизусть.

Однажды мы стояли у восточного берега балаклавской бухты и срочно потребовалось перейти на западный, там мы имели место стоянки поблизости от входа в подземную базу подводных лодок. Если кто бывал в тех местах, то помнит наверняка стоящее невдалеке высокое грубое строение из листов кровельного шифера, имеющее заброшенный вид.

А это не простое сооружение:) Рядом с ним всегда было пришвартовано некое плавсредсто, представлявшее из себя ни что иное, как замаскированную пусковую шахту для ракет подводных лодок, на которой производили различные испытания.

На яхте находились только капитан, я и боцман, команда была отпущена по домам. Ну, ничего страшного. Я запустил двигатели и поднялся на мостик, где был пульт дистанционного управления ими. Боцман скинул чалку с берегового кнехта и запрыгнул на борт.

Малым ходом мы вышли на середину бухты, развернулись и стали кормой сдавать к причалу. Но внезапно после команды капитана : "стоп машины" правый двигатель останавливаться отказался. Мы неуклонно приближались к плавучей шахте, грозя навалиться на неё.

"Что происходит?" спокойно спросил капитан - он вообще крайне уравновешенный мужик , последний раз мы пили с ним самогон с полмесяца назад :), он приехал из Измаила, было что повспоминать.

"Управление отказало!" отрапортовал я. Аварийный "стоп" срабатывать отказался. Тогда я подхватился со своего места, проскочил сквозь низкую дверцу, ведущую с мостика в ходовую рубку, пересёк её, ссыпался по наклонному трапу этажом ниже, промчался по коридору до середины судна, где был люк в пост управления двигателями, слетел в него по вертикальному трапу, проскочил в дверь в носовое машинное отделение и кинулся к правому двигателю.

Вот стрелками примерно показан мой путь, только внутри корпуса:




И ведь нигде ни ногу не подвернул, ни головой не припечатался:)

Там сверху реверс-муфты есть рукоятка управления, перемещая которую можно давать стоп, задний ход, передний и увеличивать обороты. Когда двигатель управляется дистанционно, рукоятка соединяется с исполнительным гидроцилиндром с помощью стального пальца, а палец фиксируется от выпадения пружинным шплинтом.

И именно в той ситуации, чего не бывало НИКОГДА, шплинт вывалился, палец от вибрации выскочил из отверстий на рукоятке и серьге гидроцилиндра и рукоятка осталась в положении "задний ход".

Я немедленно перевёл её в положение "стоп", выскочил в пост управления, с главного пульта перевёл гидроцилиндр в положение "стоп", чтобы можно было совместить отверстия для пальца, вскочил опять в машину, установил палец на место, зафиксировал долбаным шплинтом, и помчался в обратный путь, судно-то продолжало по инерции двигаться!

И таки успел, залетев на мостик, дать передний ход. Короче, всё кончилось хорошо. Более чем уверен, что всё это заняло не больше минуты, на морской полосе препятствий в нашем дивизионе я был обычно одним из первых, так что тряхнул стариной.

Да думаю, и сейчас, пусть и помедленнее, всё бы это проделал, есть ещё порох кое-где :)

P.S. Это мой журнал в Дзене, посвящённый морю и всему, что с ним связано:https://zen.yandex.ru/amico





Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
sevbal
Jul. 5th, 2018 07:34 am (UTC)
И не сказали, что было бы, толкни вы его.
shturmanbilli
Jul. 5th, 2018 09:18 am (UTC)
был бы навал.
в зависимости от скорости яхты и угла навала были бы и повреждения - от поцарапанной краски на борту до сорванных с фундамента механизмов и травм экипажа.
(no subject) - sevbal - Jul. 5th, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
19red_star51
Jul. 5th, 2018 08:04 am (UTC)
Не припомните тот набор военно-морских выражений в момент гонок по трапам?
Поскольку очень хорошо помню высказывания нашего "деда",когда мы с полного хода въехали в берег чуть ниже Чернобыля.Хрен с ним,что тонн так 500 глины вперемешку с деревьями приняли в "корыто",а вот то,что винтами гребанули так,что дизеля всзвизгнули ...
Оказалось -обрыв проводки к сельсинам рулевой машины.Добежать до дублера просто не успели.
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 08:26 am (UTC)
Кстати, не ругался совсем. Передо мной стояла задача успеть и на этом было всё сконцентрировано.
(no subject) - shturmanbilli - Jul. 5th, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
samoxa_xa
Jul. 5th, 2018 08:25 am (UTC)
Что делал вна Украине новый русский? )))
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 08:28 am (UTC)
Так Крым и есть русский и подавляющее число жителей здесь русские. "Новым украинцам" просто неоткуда было взяться.
(no subject) - samoxa_xa - Jul. 5th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 5th, 2018 08:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
shturmanbilli
Jul. 5th, 2018 09:08 am (UTC)
>>успел, залетев на мостик, дать передний ход

а на цпу управление машиной не переключалось? там же связь мостик - кп-5. сэкономили бы время на обратном пути
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 11:14 am (UTC)
Обычно во время швартовок управление сверху, мало ли что со связью произойдёт. Но ведь обычно и люди на каждом посту есть :)Так что действовал по шаблону. А технически да, можно и из поста управления управляться.
(no subject) - shturmanbilli - Jul. 5th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
cczy
Jul. 5th, 2018 09:12 am (UTC)
Короче, всё кончилось хорошо.
Наверное у всех было что-то подобное в морской жизни.
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 11:14 am (UTC)
Re: Короче, всё кончилось хорошо.
Да уверен, и вам есть что вспомнить :)
vikussss
Jul. 5th, 2018 09:41 am (UTC)
Потрясающая история )
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 11:16 am (UTC)
У нас в бригаде, в Карантинной бухте на одном причале есть зарубка в бетоне имени...одного командира катера :) Тоже задний ход не сработал...
Алексей Хоруженко
Jul. 5th, 2018 09:43 am (UTC)
"В старые времена капитан стрелял из пистолета в парус,"
И как это могло помочь кораблю?
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 10:48 am (UTC)
Надутый ветром парус мгновенно лопался и ветровая нагрузка уменьшалась. Это достаточно известный факт, в правилах плавания на чайных клиперах указывалось даже в какой угол паруса стрелять для стопроцентного результата.
(no subject) - Алексей Хоруженко - Jul. 5th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haritonoff - Jul. 5th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Хоруженко - Jul. 5th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haritonoff - Jul. 5th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Хоруженко - Jul. 5th, 2018 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturmanbilli - Jul. 5th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - controvka - Jul. 5th, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jul. 5th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - controvka - Jul. 5th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roger_ic - Jul. 10th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
nerca88
Jul. 5th, 2018 07:22 pm (UTC)
Крутые истории!

А по какой метке можно найти рассказ о работе с новым русским?
amico_di_amici
Jul. 5th, 2018 07:50 pm (UTC)
по какой метке можно найти рассказ о работе с новым ру
rlptrt
Jul. 6th, 2018 02:29 pm (UTC)
Чет ржавенькая яхта то. Бедненький олигарх попался!))
Как швартуются настоящие морские волки? Корабль разворачивается кормой к пирсу, дается полный нащад, а когда до пирса остается всего чуть, дается полный вперед. В результате корабль стоит как вкопаный весь в пене. Ну, а чтобы не влететь в пир, на корму ставится вахтенный докладывать дистанцию до пирса. И вот доклад вахтенного:
- сто метров
- пятьдесят метров
- тридцать метров
- двадцать
- десять
- пиз....ц! Море кончилось!
amico_di_amici
Jul. 6th, 2018 04:28 pm (UTC)
При нас такого не было:) Да и олигарх он был городского масштаба.
comrad_k07
Jul. 6th, 2018 06:20 pm (UTC)
по виду яхты владелец если и "русский", то не очень "новый"
ledy_lisichka
Jul. 8th, 2018 03:24 pm (UTC)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel