Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как теперь лечат на судах в море



Да никак. Если среди читающих есть мамонты вроде меня, то они должны помнить фильм "Коллеги", трое героев которого собирались стать судовыми врачами. И двое таки стали. Теперь это в прошлом, никаких врачей на судах нет.

У старпома есть набор медикаментов, градусники, тонометр, может, шины какие-нибудь на переломы наложить, наверняка всё можно вот в такую специальную сумку уложить.

Мой аппендикс воспалился как раз между контрактами, дома, провидение было ко мне милостиво. А если бы припёрло посреди Атлантики или Индийского океана, которые на буксире мы пересекали месяцами? Вот интересно, выкинули бы за борт или привезли домой в холодильной камере, она у нас размером с комнату была, местечко бы нашлось. Я, кстати, именно в ней чуть дуба не врезал, писал об этом.
Особых травм в общем-то не помню. Лично у меня была пара случаев. Как-то стармеху приспичило продуть индикаторные краны. На каждом цилиндре установлен специальный кран, из которого торчит короткая труба вроде водопроводной, с резьбой на внешней стороне. На резьбу наворачивается специальный прибор, кран открывается и в зависимости от типа прибора можно видеть давление сгорания в цилиндре на циферблате или получить диаграмму на бумаге.

Этот кран иногда забивается продуктами сгорания и желательно его периодически продувать. А ведь сажа полетит по машине. Дед и говорит - вы тряпки перед краном растопырьте, чтобы вся дрянь в них осталась. Что ж, есть балбесы, отдающие приказания, а есть, - их выполняющие. Температура газов там где-то между 300 и 400 по Цельсию была.

Тряпку мощным хлопком у меня вырвало, пытаясь удержать её, я подставил левую ладонь под краешек газовой струи. Короче, всё основание большого пальца и часть ладони ниже приобрели такой исключительно сухой и поблёскивающий вид, поначалу даже не больно было. Но это сперва:) через некоторое время там стал наливаться могучий пузырь и день ото дня всё больше и обширней, потом какие-то кровяные разводы стали просвечивать.

Я ждал, что постепенно усыхать начнёт, неделя прошла, но какой там. А между тем, работать ведь надо.

Плюнул, прокалил иглу на огне и в нарушение всех рекомендаций пузырь в нескольких местах проколол. Эх, и потекло ж оттуда! Но в итоге всё окончилось благополучно, заросло, как на собаке.

Другой раз стал обтягивать гайки на шпильках дейдвудного сальника. Это устройство, которое не даёт воде просачиваться в отверстие, через которое выходит наружу гребной вал. Но уплотнение постепенно истирается о вал и надо гайки подтягивать, чтобы его поджать. Место это в самом низу, ну, и так понятно, ведь на этом валу винт насажен. Вал проходит по так называемому коридору гребного вала, место длинное, узкое, сырое, в нижней части специальный колодец, в который собирается просочившаяся вода, а из него она откачивается насосом.

Кстати, там я видел удивительную вещь - в этом колодце, в замасленной воде, плавал мёртвый стриж. Вот как он туда попал?

До тех гаек, которые снизу вала, дотягиваться неудобно, приходится покорячиться. Ключ специальный, с длинной изогнутой рукояткой. С одной из гаек с зализанными гранями он сорвался, а тянул я усердно, и с маху разрубил мне рукоятью правую бровь. Много крови хлынуло, но какое счастье, что удар пришёлся не парой сантиметров ниже! Зажал я рану футболкой и как циклоп, кинулся в пост управления, окропляя путь каплями крови. Там тоже небольшая аптечка с бинтами и ватой была.

Чуть уняв кровь, поднялся к старпому. Тот предложил шов наложить, но я не рискнул отдаться в его руки, перекисью протёрли, пластырем залепили и все дела. На этом месте долгие годы залысина была, а потом постепенно стала невидимой. Но это так, мелочи.

Многие моряки в стремлении уйти в море и заработать, дают взятки врачам, чтобы пройти медкомиссию. Окончиться это может плохо. Однажды, уже перестав работать на этом буксире, я встретился с бывшим начальником радиостанции, он в штурманы переквалифицировался, радистов, как и врачей, помножили на ноль. И он рассказал, что сменивший его в последнем рейсе начальник как-то не вышел на завтрак. Ну не вышел, так не вышел, может проспал. Не появился и на обед. А стояли в порту в Австралии, не очень-то он и нужен, вахту он не несёт.

Но когда не появился и на ужин, пошли к нему в каюту. А он уж холодный лежит. Сердце.

Всё же рисковое это дело, по морям ходить.






Tags: Воспоминания, Как это делается, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments

Recent Posts from This Journal