Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как я посетил Христа в Рио-де-Жанейро



Мы медленно входим в бухту Рио-де-Жанейро, которая ещё называется залив Гуанабара. Справа тянется город-спутник Нитерой, а слева проплывают столь знакомые всем виды - Копакабана, гора Сахарная Голова, чуть дальше возвышается Корковадо со статуей Христа, распростёршего руки над городом.

Залив очень велик, его пересекает мост длиной в 13 с небольшим километров (!). Проходим мимо островков, которыми полна бухта - вот справа среди деревьев возвышаются старые строения из тёмного кирпича характерной архитектуры и с различимыми ещё чёрными надписями на стенах готическим шрифтом: Rauchen verboten! Оба-на! Как они здесь появились?
На якорных стоянках масса судов, ожидающих разгрузки. Ночью они сияют огнями. Но есть и другие - не идёт дымок из их труб и не горит по ночам палубное освещение, не светятся иллюминаторы.



Это наш буксир, снятый с палубы судна, которое мы потащим в Индию.
Не думаю, что кто-либо из вас не знает, что получать металл из лома гораздо проще, нежели из руды. Поэтому выгодно притащить старое судно из Канады в Турцию, а из Рио-де-Жанейро в Индию. Почему его не выгодно переплавлять в России, для меня так и осталось загадкой. Видели бы вы, какие горы металлолома высятся на причалах того же Ростова или Азова - все это много лет вывозится в Турцию.

Помню, лет пятнадцать назад ещё шли перерезанные пополам заводские станки, колеса от железнодорожных вагонов и прочие массивные изделия. Нынче уже довыбирают всякую дребедень - кровати, стиральные машины, куски автомобилей. Все это занимает большой объем, а веса не дает, вот и прессуют его, бросая краном в трюм какую-нибудь пятитонную чушку с высоты метров 15. Грохот, столбы ржавчины, судно ходит ходуном, деформируются детали корпуса.
И это выгодно. А переплавить этот металл в своей стране и продать готовые слитки почему-то невыгодно.

Рано-рано утром на просторы гигантской бухты Гуанабара выбегают маленькие рыбацкие судёнышки и в местах, таинственным образом выбранных их капитанами, с максимально возможной скоростью описывают окружность, вымётывая за борт сеть. Замкнув кольцо, подбирают нижний край сетки и образуется своеобразный ковш, внутри которого плещется рыба. Вот этого-то момента и выжидают слетающиеся отовсюду цапли, они балансируют, растопырив крылья на поплавках сети, часть их готовилась к грабежу, сидя на нашем борту.



Удалось выкроить время для поездки в Рио. У матроса Димы был телефон гида со своей машиной, мы должны встретиться с ним в районе Сахарной Головы, а ехать туда придётся на такси. Катером добрались до берега и пошли по зелёной улице, высматривая таксомотор. А нету, хоть ты лопни!

По противоположной стороне шла девушка лет шестнадцати и горько плакала. Мы ничем не могли ей помочь. Вышли на небольшую площадь, мимо проехали несколько занятых такси и лишь минут через десять из-за угла вывернулась свободная машина. Какой марки?

Правильно, Лада 2107 :) Водитель легко согласился на поездку, а путь немаленький, один мост чего стоит. Вот на мосту и начала наша Лада дрыгаться и терять скорость. Стали к бордюру, подняли капот. Посоветовали пожилому водителю смочить тряпку водой и положить на бензонасос. Через несколько минут завелись и успешно прибыли к месту назначения. Не могли не сфотографироваться на память с таксистом:



Встретились со своим чичероне. В плане было однозначно купание на Копакабане и подъём к статуе Христа. Гид долго отговаривал нас от купания в этом гадюшнике и предлагал другие, более достойные по его мнению пляжи. Никак не мог понять сакральное значение факта - я был в Рио и купался на Копакабане!

Не знаю, какие там другие пляжи, здесь мне показалось вполне прилично - широченная полоса песка, далее мощёный плиткой променад вдоль бухты, за ним проезжая часть и по другую сторону дороги бесконечная стена зданий.

Вещи бдительно охранял по очереди один из нас, мы были сразу предупреждены - у мальчишек тут очень быстрые ноги:)

Потом отправились на гору. До верха там доезжать нельзя, хотя дорога есть. Однако нашему гиду оказалось можно, но самый последний участок всё равно надо подниматься ножками по лестничным маршам. На площадках куча сувенирных магазинчиков и речь всех народов мира. И свою мы тоже услышали, небось не старые времена:) Но народа там куча, впрочем, в интернете полно снимков. А эти все я сделал на свою старенькую плёночную мыльницу Минолта, дело-то примерно в 2000-02 годах было.

Вид, конечно, оттуда обалденный. А это осталось на память, неужто уже больше пятнадцати лет пролетело? Но я явно моложе, чем теперь:



Дорога там проходит через очаровательные райончики:



Потом мы покатались по центру, гид показал нам самбадром, довольно мрачное бетонное сооружение, посидели в пиццерии. Никто нас грабить не пытался, молодёжь целовалась на лавочках, все заметно оживлялись, когда замечали, что их снимают и воспринимали это доброжелательно.

Но время летело быстро. Рассчитались с гидом, цена экскурсии была совершенно приемлемая. Такси, уже не детище российского автопрома, помчало нас в Нитерой. Через пару дней начался очередной путь через два океана. Спустя несколько лет я побывал в Рио ещё раз, но на берег выйти уже не получилось. А жаль...


6633_original


Tags: Воспоминания, Море и моряки, Путешествия и экскурсии, Фото, Это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments