Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Category:

Как на судах избавляются от того, что было едой



Тема довольно избитая, но постараюсь влить в неё свежую струю :))) Довольно гадкое на мой вкус слово "гальюн" происходит от голландского galjoen , означающего свес на носу корабля, к которому крепилось носовое украшение, иначе называвшееся "гальюнная фигура". Чего только они не изображали, но мы остановимся на заглавном фото. Это гальюнная фигура на носу знаменитого чайного клипера "Катти Сарк", что в переводе с шотландского означает "короткая рубашка". А что за клок длинных волос держит она в руке?

Герой поэмы Роберта Бёрнса пьяный фермер Том по дури своей попадает на шабаш нечистой силы. Там ему понравилась молодая ведьма Нэнни в коротенькой рубашке и он вопит: "Ах ты , короткая рубашка!", чем привлекает к себе внимание. Спасаясь, скачет на старой кобыле Мэг к мосту, зная, что текучую воду сатанинское отродье пересечь не может. В последний момент шустрая ведьма в короткой рубашке хватает лошадь за хвост, но та из последних сил рвётся вперёд, спасая себя и хозяина, и оставляет часть хвоста в руках у ведьмы.

Только вот рубашка на корабельной фигуре на мой вкус совсем не короткая, а жаль.
При чём же здесь отхожие места? А вот вид сверху, пусть и на другом судне:



Вот тут оно всё и делалось в те короба без дна по бокам бушприта. Ветер на парусниках всё же дует чаще с кормовых углов , так что и душок улетал вперёд.

А это современное арабское моторное судно. Вон на корме слева висит над водой то самое место уединения.



При свежей погоде думаю, там довольно весело. Но не более, чем в гальюне в ограждении рубки подводной лодки типа "С". Довелось там побывать, да. К сожалению, в интернете полно снимков отхожих мест в третьем и пятом отсеках этой лодки с леденящими душу описаниями опасностей их использования, а наружного так и не нашёл. Наружный же гальюн в закутке ограждения рубки справа, есть просто нечто вроде "чаши Генуя", а проще - две площадки для ступней и отверстие между ними, являющееся трубой, выходящей в море. Никакого смыва там нет, волны сами всё смоют. Коварство в том, что лодка качается на волне вверх-вниз и из этой трубы может ударить столб воды.

Наткнулся на рассказы о том, что при сильной качке бегали туда вообще голышом, ибо всё равно будешь мокрым с ног до головы, а потом, вернувшись в прочный корпус, обтирались и надевали одежду. Мне это кажется преувеличением, да и знающие люди на форумах опровергают,- в конце концов, в надводном положении при работе дизелей, в пятый отсек идёт такой поток воздуха, что никакой запах не задержится, а мотористы не звери же :)

Что до личного опыта в Баренцевом море, то да, уйти из надводного гальюна с мокрой задницей - вполне реальная вещь, тут нужна бдительность и крепкие руки, чтобы быстро подтянуться, когда вода попрёт вверх. Ну, и хороший брюшной пресс, дабы не затягивать процедуру :) Птички в этом отношении молодцы.

Сейчас на судах гальюны выглядят как обычные сухопутные туалеты, но всё остальное не так просто. Существует Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов , МАРПОЛ, где всё дотошно расписано. Нельзя сливать сточные воды во многих районах мирового океана, на судне оборудуются специальные сборные танки, используются установки для очистки и измельчения отходов, переработки их специальными бактериями. Там, где сбрасывать после обработки разрешено - это тоже оговаривается определённой скоростью судна и количеством сброса в единицу времени. Если сбрасывать нет возможности, всё сдаётся на сборщики в портах. Ведение специальных журналов, проверки портовыми властями, пломбирование арматуры, - это кому-то просто почитать газетку, сидя на унитазе, а кому-то масса забот и грозящих неприятностей за возможные нарушения Конвенции.

И когда уже люди перейдут на питание какими-нибудь таблетками - сколько проблем исчезнет навсегда :)

P.S. Тут мне в комментариях о торпедных катерах напомнили. Известно, что во время войны те, кто находился наверху, были одеты в меховые комбинезоны. В холодный период катеришко заливало волной, а благодаря его скорости люди продувались потоком ледяного ветра. И как-то на встрече с ветеранами спросили одного из Героев-катерников - а как вот это самое вы в море делали? ведь помногу часов приходилось носиться под постоянной угрозой нападение авиации. "Не снимая комбинезона" - отвечал он. "И техничеси снять его было очень трудно, а хоть бы и снял - и что дальше? К тому же всё равно были мокрыми насквозь".

Лично я застал ещё время, когда в море на корме торпедного катера, держась за леера руками, могли сидеть, свесив задницы над водой рядышком комбриг и матросик. На катерах всё весьма демократично :)





Tags: Воспоминания, Как это делается, Море и моряки, Это интересно
Subscribe

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →