?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сгореть посреди моря



Отдыхаю я как-то между вахтами, а дело днём было - вдруг звонки общесудовой тревоги и по трансляции объявление: "Пожар в машинном отделении!"
Обалдеть, что может быть ужаснее? По аварийному расписанию моё место там, галопом лечу в машину. Помещение дизель-генераторов в верхней его части уже заполнено дымом, валящим из-под обшивки трубопровода выхлопных газов работающего дизеля.

Быстро перешли на питание со второго ДГ, дымящий остановили, а дым продолжает переть, и я ещё удивился, как быстро он заполняет помещение, через несколько минут уже пришлось пригибаться.
Что там могло гореть?
Выхлопной трубопровод, по которому отводятся раскалённые отработанные газы, зачастую для теплоизоляции обматывается асбестом и сверху зашивается кожухом из тонкого листового металла.
Видели ли вы, как славно горит в керосинке асбестовый фитиль, пропитанный керосином?
Похоже, через неплотность фланца недогоревшее топливо и масло попадали на эту теплоизоляцию и пропитав её до подходящего состояния, в конце концов вспыхнули.

Наш старпом, здоровяк-дагестанец, прорубил в кожухе топором отверстие, а я сунул туда раструб углекислотного 8-литрового огнетушителя и щедро выпустил внутрь его содержимое. Очень быстро дымление ослабло, кожух сорвали полностью и залили смердящие гарью асбестовые ошмётья водой. Оставим в стороне неотвратимо последовавшую раздачу слонов героям происшедшего и вспомним, что ведь пожар - не что иное, как процесс окисления горючих материалов кислородом воздуха при огромном выделении тепла при этом.
Прекратите доступ кислорода к очагу возгорания, да ещё по мере возможности охладите его - вот основные принципы тушения. Что и было проделано в вышеприведённом примере.

Я ранее рассказывал, как оно бывает, когда внутрь судна начинает поступать вода.
Вот здесь: В днище судна образовалась брешь. Что делать?
И здесь: Заглянуть кораблю под брюхо

Но пока не вспоминал об огне. К такому пожару, как на заглавном фото, мне руку приложить не довелось, но случаи возгорания пришлось наблюдать неоднократно, об одном из них выше и рассказал.
Тут ведь что главное? При обнаружении очага первым делом доложить на мостик, а потом кидаться на борьбу с огнём. Иначе может статься, что в одиночку справиться не сможешь, да не приведи Господь - и сам погибнешь, и драгоценное время будет упущено.

А с трубопроводами выхлопных газов разные интересные вещи бывают. Они пронизывают судно из машинного отделения, лежащего в основном ниже уровня моря, по специальной шахте сквозь всю надстройку и оканчиваются в той самой фальш-трубе, на которой обычно рисуют всякие красивые эмблемы. Их снабжают устройствами для сбора и удаления сажи, искрогасителями и системой пожаротушения внутри них.

Ничего этого не было вот на этом красавце, где я работал в 2003-4 годах:



Буксир "Вал", 1956 года постройки :) Два двухтактных "Русских дизеля", не помню уж какого года выпуска и когда ремонтировавшиеся в последний раз, усердно выбрасывали в выпускной коллектор и далее в трубопровод выхлопных газов несгоревшее масло и топливо, оседавшие в виде смолистой массы на стенках. Там, куда удавалось дотянуться при снятых лючках на коллекторе, мы её периодически удаляли, но дальше...

Нас там всего-то двое было - дед, и я в роли второго механика. 6 часов в машине, 6 на все остальные дела. И вот, раз в три месяца примерно, вдруг среди уханья дизелей становился слышимым резко нараставший звук реактивного двигателя. Это вспыхивали в трубе те самые отложения и, раздуваемые мощным потоком выхлопных газов, бешено выгорали, из трубы выбивался форс яркого пламени. Ночью, говорили, было незабываемое зрелище, но мне посмотреть не довелось, на день попадал.

Ну что, немедленно останавливаешь двигатель и бегом наверх, по скоб-трапу подымаешься на фальш-трубу, а там уже лежит кусок заготовленной асбестовой ткани и оцинкованное ведро, как раз плотно садившееся на трубопровод. Ткань накинул, ведро напялил - всех дел-то.
Но однажды дело этим не ограничилось. Вернувшись в машину, я обратил внимание, что термометр, показывающий температуру в выхлопном трубопроводе после коллектора, продолжает регистрировать нарастание температуры, которая уже превысила норму в два раза, и это при стоящем двигателе! Защитный кожух на ощупь начал явно раскаляться.

Стало ясно, что пал на этот раз пошёл вниз. Вскоре из входных отверстий объёмного воздухонагнетателя повалил дым.
Вот тогда я, не скрою, струхнул, ведь мог вспыхнуть выхлопной коллектор, а там и до взрыва газов в картере рукой подать. Это п...ц.

Вдвоём с дедом мы кинулись затыкать мокрой ветошью входники воздухонагнетателя, чтобы и с этой стороны прекратить доступ кислорода к очагу пожара. Бог миловал, до печального исхода дело не дошло, термометр стал показывать постепенное падение температуры.


А как-то на "жабодаве" захожу с палубы в жилой коридор правого борта, где находилась моя каюта. В коридоре воняет дымом, какая-то муть в воздухе и у каюты матроса, через одну от моей, толпится народ.
Оказалось, боец решил почаёвничать и, включив кипятильник, выскочил в столовую перехватить чего-то к чаю. А там телевизор интересное показывает. Короче, вспыхнула розетка у него в каюте, кинулись, когда дым из-под двери повалил. Был применён порошковый огнетушитель, славная вещь, кстати. Тушит здорово, но извергает тучу мельчайшего порошка, куда мельче муки.
Короче, всё содержимое его каюты было покрыто слоем этого порошка, всё, абсолютно. Перегородки между каютами, само собой, не герметичны, поэтому каюта между его и моей была загажена тоже вполне достойно.
И даже у меня в местах, где из переборки выходили трубы водяного отопления и электрические кабели, были отчётливые следы этого порошка, пришлось повозиться, вытирая его.

Граждане, не оставляйте без присмотра включённые электроприборы!



Recent Posts from This Journal

promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
elenabautina
May. 15th, 2017 05:56 am (UTC)
Страсти какие с утра. Типа погреть северян словом))
amico_di_amici
May. 15th, 2017 06:24 am (UTC)
У нас сегодня мрачнейшая погода - ветер, дождь и +14 всего :)
fabiy_maksim
May. 15th, 2017 05:59 am (UTC)
У нас масштабы были поменьше, откуда в яхт-клубе такие морские монстры, но пришлось разок гореть в канале имени Москвы. Со шкива помпы охлаждающей выпускной коллектор соскочил приводной ремень и резиновый рукав, который был одет на выпускной коллектор, начал гореть. А в канале не остановиться, задавят на фиг всякие сухогрузы. Наш катер небольшой, 20 тонн не наберется. Кое-как дотянули до входа в какую-то заводь, где смогли остановиться и решить проблему. Повезло что быстро нашлось такое место!

Гореть на воде мне лично очень не понравилось...
amico_di_amici
May. 15th, 2017 06:13 am (UTC)
Да гореть везде не подарок, с той лишь разницей, что на воде зачастую бежать некуда :)
(no subject) - fabiy_maksim - May. 15th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - May. 15th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fabiy_maksim - May. 15th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - May. 15th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 15th, 2017 06:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
seregalab
May. 15th, 2017 07:09 am (UTC)
это жутко воды много а не потушить.
amico_di_amici
May. 15th, 2017 07:11 am (UTC)
Да когда такой пожар, как на верхнем снимке, воды уже недостаточно. Пропал пароход.
(no subject) - blondzinko - May. 15th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - May. 15th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
cavallo_blu2
May. 15th, 2017 07:10 am (UTC)
Пожар - это всегда страшно, тем более на корабле.
taransv
May. 15th, 2017 07:21 am (UTC)
Действовать надо быстро и слажено.
remch_ch
May. 15th, 2017 08:12 am (UTC)
У нас на крейсере была система пожаротушения - ее включают и корабль превращается в водяной столб, а вот как тушат внутри не знаю )
amico_di_amici
May. 15th, 2017 08:28 am (UTC)
Внутри инертными газами, пеной, да и водой из шлангов можно, только не электрооборудование:)
andrey_che
May. 15th, 2017 08:25 am (UTC)
Да, надо быть осторожней везде при чем
blondzinko
May. 15th, 2017 08:26 am (UTC)
Ужасная история с пожаром среди моря.((
katoga
May. 15th, 2017 08:33 am (UTC)
Звучит странно, да
nurcatblog
May. 15th, 2017 03:52 pm (UTC)
У меня такой огнетушитель как-то в кабине сработал, шплинт вылетел, на какой-то кочке курок нажался)) Два дня кабину выметал, что бы хотя бы зайти в нее не страшно было)) А залежи порошка до сих пор по закуткам нахожу))
amico_di_amici
May. 15th, 2017 07:46 pm (UTC)
Да страшное дело, я и представить не мог. пока своими глазами не увидел:)
otevalm
May. 15th, 2017 05:48 pm (UTC)
Электроприборы не терпят небрежного обращения.
amico_di_amici
May. 15th, 2017 07:33 pm (UTC)
Однозначно!
kite_purple
May. 15th, 2017 07:04 pm (UTC)
Случалось, как-то, спускаться на разведку в горящее румпельное отделение. В этом жутком костюме с полной экипировкой, удовольствие, ниже среднего:)
amico_di_amici
May. 15th, 2017 07:09 pm (UTC)
Снимаю шляпу! Кто не в теме, тем не понять.
neivy
May. 17th, 2017 11:39 am (UTC)
сгореть посреди моря
Да уж, пожар на судне страшное дело. Всегда говорю своим на судне, что пароходы чаще горят, чем тонут. При обнаружении любого странного запаха, сообщать вахте. Был случай, третий механик бросил окурок в пепельницу в своей каюте, до конца не затушил. Пепельницу сунул под шторку, отделяющую умывальник. Шторка загорелась, огонь дошел до пластмассовых колец. Механик не сказал никому бросился тушить голыми руками пластик. Затушил, но обжег руки. Остальные сидели в салоне, смотрели телевизор. Заметили отсветы пламени в коридоре, прибежали. Все обошлось. Капитан на мостике на маневрах учуял какой-то запах, спросил:
-Чем это пахнет?
-Да вроде повар пирожки печет, - ответил кто-то.
Хорошие могли бы быть пирожки.
amico_di_amici
May. 17th, 2017 05:46 pm (UTC)
Re: сгореть посреди моря
"Механик не сказал никому бросился тушить голыми руками пластик. "

Оторопь берёт от таких личностей.
Re: сгореть посреди моря - kytx - May. 20th, 2017 12:58 am (UTC) - Expand
Re: сгореть посреди моря - neivy - May. 20th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
kytx
May. 20th, 2017 12:42 am (UTC)
Позапрошлой ночью (с 18 на 19) проходили мимо:
https://uenews.ru/exclusive/17881-trauler-kapitan-chernov-gorit-v-ohotskom-more-ognem-ohvacheno-vse-sudno-video.html
Людей, слава Богу, уже сняли. Хотел снять на фотоаппарат, но там ничего, кроме небольшого оранжевого пятна, не видно было.

А утром у нас в рубке грелка полыхнула. Не сильно, - старпом заметил, сразу выключил и она погасла. Сняли кожух, пыль на контактах, а больше никакого криминала не нашли.
amico_di_amici
May. 20th, 2017 05:56 am (UTC)
Завидую немного. Для меня выражения "проходили мимо" уже в прошлом, к сожалению.
Время непобедимо, увы.
(no subject) - kytx - May. 20th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - May. 20th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel