Вот навернулись вы со своим шоссейником где-нибудь на суровых крымских дорогах, да так, что руль деформировался, а в замечательной голландской раме появилась трещина - и что делать?
Хорошо, хоть кости целы и можно ездить дальше, но на чём?
В принципе, всем знакомы эти велосипеды, ещё называемые профанами гоночными - довольно хлипенькие на вид, с тонюсенькими колёсами, толщина стенок труб рамы, кстати, колеблется от 0,7 до 0,5 мм. Сейчас их делают из карбона, но не так уж давно это был металл из специальных сплавов, особой обработки, хитроумных профилей. И если вы не претендуете на места в Тур-де-Франс, то они вполне ещё ого-го.
Но где взять?
Тут приходят на помощь интернет и прогрессирующий глобализм.
Итак, рама б/у в прекрасном состоянии гремевшей когда-то фирмы "Gitane" найдена во Франции.
Руль японской фирмы "Нитто", специализирующейся на комплектующих, находящейся именно в Японии и где работают настоящие японцы, обнаружен в Британии. Новые покрышки настоящего немецкого качества и, как утверждают, ручной сборки - в английском магазине, находящемся в Голландии. Седло тех ещё времён, обтянутое натуральной кожей - итальянское. Колёса останутся старыми и они всё-таки китайские.
А специальный кронштейн прибудет с Тайваня. Но как это всё собрать до кучи?
И сразу возникли проблемы
Произвести оплату во Францию из Крыма напрямую оказалось невозможным, как и получить почтовое отправление. Санкции-с.
Тайваньцам на них наплевать, но с европейцами не тут-то было. Однако, если нельзя, но хочется (денежки не пахнут, как известно), то всегда найдётся выход. Короче, все оплаты были произведены через Москву и туда же из разных уголков земного шара начали стекаться перечисленные детали. Это всё заняло не больше недели. Растаможка три дня, дальше вступила в бой Почта России. Чтобы не утомлять подробностями, докладываю, что с момента сдачи посылки на московском почтамте до момента появления её в нашем почтовом отделении прошло девять дней, из них ровно неделю она путешествовала от почтамта до Павелецкого вокзала. Я был поражён современными технологиями, позволявшими следить за каждым шагом отправления. Но это был вечер субботы, в воскресенье Почта Крыма отдыхает, так что вожделенный груз попал нам в руки в понедельник утром. Не такой уж плохой результат, не так ли?
К слову, как раз в воскресенье проходила гонка Париж-Рубе, где сделан верхний снимок. Она знаменита покрытием трассы — 26 участков брусчатки от 100 м до 3,7 км общей длиной около 50 км. С 1977 года кроме денежного приза и очков в рейтинг, победителю достаётся в подарок булыжник с трассы.
И вот хлипкие на вид велосипеды успешно справляются с таким испытанием - на самом деле это довольно прочные машины. Рама, между прочим, не сваривается, а паяется вручную ввиду тонкости стенок и в припое наличествует серебро. Минимальный вес велосипедов для профессиональных соревнований ограничен 6,8 кг, хотя современные технологии позволяют довести его до 3,5. Приличный аппарат для гонок стоит от 10 до 20 тысяч бакинских, но эта цена нереальна для тех, кто ищет комплектующие в интернете :)
На восстановленном велосипеде буду ездить конечно не я, укатали сивку крутые горки...
Journal information