Продолжение. Начало здесь: Часть 1-я Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я Часть 6-я Часть 7-я
Недавно двое московских азербайджанцев попробовали "Золотую пальму" на излом. Портье "Хилтона" в Фуджейре помимо счета с заранее известной мне суммой за их недельное проживание, выложил счета за пользование минибаром и участие в вечеринке с живым звуком. Эти траты не входят в цену тура и фирма не обязана их оплачивать. В ответ на мою просьбу рассчитаться за полученные удовольствия, сыны востока встопорщили усы и заявили. что они "нэ зналы" и что "дэнэг нэту".
Конечно, знали - я лично их предупреждал при въезде, и, конечно, деньги были, ведь я вывозил их не в аэропорт, а в другой отель, в Дубае, где они собирались продолжить отдых.
Портье, догадываясь о смысле наших переговоров, убирает паспорта со стойки. "Хилтон" не такое заведение, где уместны подобные разборки со строптивыми клиентами, и я достаю мобильник.
- Черт с ними, расплатись и вывози, - быстро принимает решение Потапыч, - мы из них эти деньги в Дубае выбьем!
Потапыч ( это прозвище не отчество, а производное от фамилии) - бывший водитель-дальнобойщик и обладает всеми чертами характера, свойственными представителям этой мужественной профессии. К тому же, в Эмиратах сейчас находится его супруга Любаша, крепкая черноглазая молодка из Рязани. Она ведет дела наравне с мужем и вырвать у нее копейку столь же нереально и опасно, как отнять кость у бультерьера.
Покрыто мраком, каким образом эта семейная пара стала владельцами турагенства, головной офис которого находится на Петровке, в центре Москвы. Спонсором фирмы является крупный чиновник министерства культуры ОАЭ, его квартира в "Дейра-тауэр" на одной с нами лестничной площадке. Спонсором тут именуют не того, кто дает деньги, а человека-гаранта законопослушности опекаемой им организации и ее сотрудников. Это должен быть гражданин ОАЭ, занимающий определенное положение в обществе. За свое покровительство он получает соответствующие отчисления от доходов спонсируемого.
А еще может получить большие неприятности, что впоследствии и произошло с нашим улыбчивым соседом.
В прошлый сезон, помимо обычного потока туристов, даже удалось поднять два чартера, то-есть арендовать, заполнить туристами и обеспечить перелет двух самолетов. Однако нынче ничего подобного не предвидится, и я начинаю понимать, что дела фирмы пошатнулись. А началось все, пожалуй, летом, когда Потапыч уволил управляющего, некоего Жукова, который, собственно, и вырастил "Золотую пальму" на песчаных берегах Персидского залива. Даже спустя полгода на его имя продолжала поступать деловая корреспонденция отовсюду, вплоть до Парижа. Но постепенно, по мнению шефа (наверняка, с подачи Любаши), менеджер стал злоупотреблять виски и слишком много времени проводить в гольф-клубе Дубая. Это навело на мысль, что не все денежные потоки направляются в карманы владельцев. Поэтому они решили заняться менеджментом сами.
И зря.
Корешки, питавшие "Золотую пальму" живительными потоками зеленых банкнот, стали отмирать один за другим. Так, Потапыч выкупил несколько дорогих номеров перед сезоном, под обязательства партнеров поставить клиентов. Как уж он там заключал договоры, не знаю, но они остались невыполненными и деньги ушли в песок.
Очень тяжело сложился визит директора барнаульского деревообрабатывающего комбината. Девочки из турагенства, работавшего под его "крышей", умоляли принять все меры, чтобы ублажить этого надутого индюка. И надо же было такому случиться, что клерк иммиграционной службы, впечатывая номер его паспорта в визу, ошибся в цифре. Естественно, директор с супругой паспортный контроль не прошли и застряли в зале прилета. Была пятница, выходной день, и Потапыч совершил невозможное, оформив новую визу всего через четыре часа, но его подвиг никто не оценил.
Усадив злобно брюзжащего клиента с женой в лимузин, шеф лично повез их в Фуджейру, в отель "Океаник". Ну кто там, в Барнауле, рекомендовал ему эту гостиницу, одиноко стоящую среди скал за пределами невзрачного городка? Песок пляжа здесь усеян катышками мазута, приносимыми волнами от нефтяных терминалов. Из всех достопримечательностей - отставной беговой верблюд, катающий туристов по пляжу и способный под хохот наших отдыхающих с толстыми золотыми цепями на шеях выдуть разом ведро пепси-колы. Смеются не оттого,что несчастная скотина пьет эту гадость, а предвкушая, как он начнет громогласно икать и выпускать газы со всех концов.
Через пару дней, по требованию супруги, которой даже некуда было надеть те замечательные платья, которые она привезла с собой, директор пожелал переехать в Дубай, а прощаясь после отдыха, пообещал разогнать всех сотрудников своего агенства. Вскоре нам со слезами сообщили о разгроме, учиненном им в Барнауле, и что с Алтая мы больше не получим ни одного туриста.
Чуть позже на фирме была введена система штрафов, а жалованье задержано на два месяца. В итоге, опытные сотрудники стали покидать наш офис, появились совершенно случайные люди, готовые работать за мизерную оплату. Помню Александра и Иру, молодых москвичей, занимавшихся меховой торговлей в Уругвае. Приехав проверить работу своего магазина в Эмиратах, они по неизвестным мне причинам, оказались совершенно на мели, не могли даже выехать восвояси. Пока Саша занимался своими делами, Ира была посажена на телефоны. Прекрасно владея испанским, она обладала слабым английским. К этому времени Любаша покинула Эмираты, а Потапыч начал крепко прикладываться к бутылке, и терять способность реально оценивать возможные результаты своих решений. Результаты не замедлили сказаться.
...Я встретил и повез в Абу-Даби семейную пару с тремя детьми, по виду от 5 до 10-ти лет. Приятные люди, в беседе с ними быстро пролетело время в пути. Вот уже справа показалось темно-коричневое здание аэропорта столицы. Самолеты из СНГ здесь не принимают. Может, потому, что с ними нередко случаются различные происшествия, а недавно под Шарджей упал и сгорел ТУ-154 из Таджикистана. Кстати, принципиально, ни за какие деньги не принимают наших соотечественников некоторые отели. Я сам был свидетелем, как в летнем ресторане "Королевского клуба", одного из пятизвездочных красавцев на Джумейре, группа "наших" пьяными голосами ревела "Ой, мороз, мороз!"... Беспомощно порхала вокруг филиппинская прислуга, и спешил к столу рыжий метрдотель-голландец, и уже вставала, поджимая губы, из-за столика сухопарая чета пожилых англичан, а тамада россиян все лохматил в руках пачку стодолларовых купюр...
Несколько километров сплошных цветников на разделительной полосе и по обочинам, обрамленным пышными деревьями (под каждое завезена из-за границы земля и устроен индивидуальный полив), и мы подъезжаем к отелю. Пока дети прыгали по диванам в вестибюле, а родители рассматривали доску с портретами лучшего сантехника, лучшей горничной и других ударников капиталистического соревнования за прошлый месяц (ох, ничто не ново под Луной!), я подошел к стойке уладить формальности. Каково было услышать, что заказ на номер аннулирован! Я не поверил бы своим ушам, но за стойкой стояли русские парень и девушка, и ошибки быть не могло. Оказывается, вчера филиппинская смена запросила наш офис о подтверждении заявки и получила ответ, что заказ отменен. Переговорив по мобильному с Ирой, выясняю, что она перепутала английские слова "confirm" - подтверждать и "cancel" - аннулировать. Номер занят, свободных до завтра нет.
"Ребята, родные, выручайте!" - обращаюсь к дежурным. Но что они могут сделать? Наконец, вызывают старшего менеджера.
Я оглядываюсь на привезенных в никуда людей. Все внимательно смотрят в нашу сторону. С улыбочкой Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки", когда он дергает непослушную молнию на штанине, под слова "...и легким движением руки...", киваю им, мол, все в порядке, просто небольшая заминка.
Появляется менеджер. Учитывая, что мы давние партнеры этой гостиницы, он предлагает спасительный вариант. Скоро заканчивается обед, поэтому приглашаем приехавших в ресторан, а тем временем приводится в порядок освободившееся бунгало на берегу моря. "Понимаете, испортился санузел в вашем номере, до завтрашнего утра все исправят и вы вселитесь", - импровизирую я. "Конечно, разницу в деньгах за эти сутки мы вам компенсируем".
Ситуация улажена, но самочувствие у меня отвратительное. Ну как можно так работать?
(Продолжение следует)
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Часть 6-я
Часть 7-я
Часть 8-я
Часть 9-я
Окончание
Недавно двое московских азербайджанцев попробовали "Золотую пальму" на излом. Портье "Хилтона" в Фуджейре помимо счета с заранее известной мне суммой за их недельное проживание, выложил счета за пользование минибаром и участие в вечеринке с живым звуком. Эти траты не входят в цену тура и фирма не обязана их оплачивать. В ответ на мою просьбу рассчитаться за полученные удовольствия, сыны востока встопорщили усы и заявили. что они "нэ зналы" и что "дэнэг нэту".
Конечно, знали - я лично их предупреждал при въезде, и, конечно, деньги были, ведь я вывозил их не в аэропорт, а в другой отель, в Дубае, где они собирались продолжить отдых.
Портье, догадываясь о смысле наших переговоров, убирает паспорта со стойки. "Хилтон" не такое заведение, где уместны подобные разборки со строптивыми клиентами, и я достаю мобильник.
- Черт с ними, расплатись и вывози, - быстро принимает решение Потапыч, - мы из них эти деньги в Дубае выбьем!
Потапыч ( это прозвище не отчество, а производное от фамилии) - бывший водитель-дальнобойщик и обладает всеми чертами характера, свойственными представителям этой мужественной профессии. К тому же, в Эмиратах сейчас находится его супруга Любаша, крепкая черноглазая молодка из Рязани. Она ведет дела наравне с мужем и вырвать у нее копейку столь же нереально и опасно, как отнять кость у бультерьера.
Покрыто мраком, каким образом эта семейная пара стала владельцами турагенства, головной офис которого находится на Петровке, в центре Москвы. Спонсором фирмы является крупный чиновник министерства культуры ОАЭ, его квартира в "Дейра-тауэр" на одной с нами лестничной площадке. Спонсором тут именуют не того, кто дает деньги, а человека-гаранта законопослушности опекаемой им организации и ее сотрудников. Это должен быть гражданин ОАЭ, занимающий определенное положение в обществе. За свое покровительство он получает соответствующие отчисления от доходов спонсируемого.
А еще может получить большие неприятности, что впоследствии и произошло с нашим улыбчивым соседом.
В прошлый сезон, помимо обычного потока туристов, даже удалось поднять два чартера, то-есть арендовать, заполнить туристами и обеспечить перелет двух самолетов. Однако нынче ничего подобного не предвидится, и я начинаю понимать, что дела фирмы пошатнулись. А началось все, пожалуй, летом, когда Потапыч уволил управляющего, некоего Жукова, который, собственно, и вырастил "Золотую пальму" на песчаных берегах Персидского залива. Даже спустя полгода на его имя продолжала поступать деловая корреспонденция отовсюду, вплоть до Парижа. Но постепенно, по мнению шефа (наверняка, с подачи Любаши), менеджер стал злоупотреблять виски и слишком много времени проводить в гольф-клубе Дубая. Это навело на мысль, что не все денежные потоки направляются в карманы владельцев. Поэтому они решили заняться менеджментом сами.
И зря.
Корешки, питавшие "Золотую пальму" живительными потоками зеленых банкнот, стали отмирать один за другим. Так, Потапыч выкупил несколько дорогих номеров перед сезоном, под обязательства партнеров поставить клиентов. Как уж он там заключал договоры, не знаю, но они остались невыполненными и деньги ушли в песок.
Очень тяжело сложился визит директора барнаульского деревообрабатывающего комбината. Девочки из турагенства, работавшего под его "крышей", умоляли принять все меры, чтобы ублажить этого надутого индюка. И надо же было такому случиться, что клерк иммиграционной службы, впечатывая номер его паспорта в визу, ошибся в цифре. Естественно, директор с супругой паспортный контроль не прошли и застряли в зале прилета. Была пятница, выходной день, и Потапыч совершил невозможное, оформив новую визу всего через четыре часа, но его подвиг никто не оценил.
Усадив злобно брюзжащего клиента с женой в лимузин, шеф лично повез их в Фуджейру, в отель "Океаник". Ну кто там, в Барнауле, рекомендовал ему эту гостиницу, одиноко стоящую среди скал за пределами невзрачного городка? Песок пляжа здесь усеян катышками мазута, приносимыми волнами от нефтяных терминалов. Из всех достопримечательностей - отставной беговой верблюд, катающий туристов по пляжу и способный под хохот наших отдыхающих с толстыми золотыми цепями на шеях выдуть разом ведро пепси-колы. Смеются не оттого,что несчастная скотина пьет эту гадость, а предвкушая, как он начнет громогласно икать и выпускать газы со всех концов.
Через пару дней, по требованию супруги, которой даже некуда было надеть те замечательные платья, которые она привезла с собой, директор пожелал переехать в Дубай, а прощаясь после отдыха, пообещал разогнать всех сотрудников своего агенства. Вскоре нам со слезами сообщили о разгроме, учиненном им в Барнауле, и что с Алтая мы больше не получим ни одного туриста.
Чуть позже на фирме была введена система штрафов, а жалованье задержано на два месяца. В итоге, опытные сотрудники стали покидать наш офис, появились совершенно случайные люди, готовые работать за мизерную оплату. Помню Александра и Иру, молодых москвичей, занимавшихся меховой торговлей в Уругвае. Приехав проверить работу своего магазина в Эмиратах, они по неизвестным мне причинам, оказались совершенно на мели, не могли даже выехать восвояси. Пока Саша занимался своими делами, Ира была посажена на телефоны. Прекрасно владея испанским, она обладала слабым английским. К этому времени Любаша покинула Эмираты, а Потапыч начал крепко прикладываться к бутылке, и терять способность реально оценивать возможные результаты своих решений. Результаты не замедлили сказаться.
...Я встретил и повез в Абу-Даби семейную пару с тремя детьми, по виду от 5 до 10-ти лет. Приятные люди, в беседе с ними быстро пролетело время в пути. Вот уже справа показалось темно-коричневое здание аэропорта столицы. Самолеты из СНГ здесь не принимают. Может, потому, что с ними нередко случаются различные происшествия, а недавно под Шарджей упал и сгорел ТУ-154 из Таджикистана. Кстати, принципиально, ни за какие деньги не принимают наших соотечественников некоторые отели. Я сам был свидетелем, как в летнем ресторане "Королевского клуба", одного из пятизвездочных красавцев на Джумейре, группа "наших" пьяными голосами ревела "Ой, мороз, мороз!"... Беспомощно порхала вокруг филиппинская прислуга, и спешил к столу рыжий метрдотель-голландец, и уже вставала, поджимая губы, из-за столика сухопарая чета пожилых англичан, а тамада россиян все лохматил в руках пачку стодолларовых купюр...
Несколько километров сплошных цветников на разделительной полосе и по обочинам, обрамленным пышными деревьями (под каждое завезена из-за границы земля и устроен индивидуальный полив), и мы подъезжаем к отелю. Пока дети прыгали по диванам в вестибюле, а родители рассматривали доску с портретами лучшего сантехника, лучшей горничной и других ударников капиталистического соревнования за прошлый месяц (ох, ничто не ново под Луной!), я подошел к стойке уладить формальности. Каково было услышать, что заказ на номер аннулирован! Я не поверил бы своим ушам, но за стойкой стояли русские парень и девушка, и ошибки быть не могло. Оказывается, вчера филиппинская смена запросила наш офис о подтверждении заявки и получила ответ, что заказ отменен. Переговорив по мобильному с Ирой, выясняю, что она перепутала английские слова "confirm" - подтверждать и "cancel" - аннулировать. Номер занят, свободных до завтра нет.
"Ребята, родные, выручайте!" - обращаюсь к дежурным. Но что они могут сделать? Наконец, вызывают старшего менеджера.
Я оглядываюсь на привезенных в никуда людей. Все внимательно смотрят в нашу сторону. С улыбочкой Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки", когда он дергает непослушную молнию на штанине, под слова "...и легким движением руки...", киваю им, мол, все в порядке, просто небольшая заминка.
Появляется менеджер. Учитывая, что мы давние партнеры этой гостиницы, он предлагает спасительный вариант. Скоро заканчивается обед, поэтому приглашаем приехавших в ресторан, а тем временем приводится в порядок освободившееся бунгало на берегу моря. "Понимаете, испортился санузел в вашем номере, до завтрашнего утра все исправят и вы вселитесь", - импровизирую я. "Конечно, разницу в деньгах за эти сутки мы вам компенсируем".
Ситуация улажена, но самочувствие у меня отвратительное. Ну как можно так работать?
(Продолжение следует)
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Часть 6-я
Часть 7-я
Часть 8-я
Часть 9-я
Окончание
Journal information