В двухтысячных годах точно нет. А ранее как-то всё теряется в дымке времени, но курятину импортную замороженную в девяностые покупал точно.
В то же время, пока существовала государственная торговля, не мороженого мяса лично мне видеть не доводилось, кроме как на рынках. Но рынки оставим за скобками, хотя тут же вспоминается интересный момент.
Когда в 1971 году после свадьбы я привёз жену в Севастополь, она первое время приходила из магазина с круглыми глазами и говорила: "Представляешь, в мясном отделе спрашивают - а какой кусок вы желаете?"
После Владикавказа, где в магазинах хорошо очищенные от мяса мослы можно было купить не каждый даже день, а весь город отоваривался на базаре, такое великолепие приводило её в экстаз.
Разве Владикавказ был исключением? В семидесятые мне практически ежегодно приходилось бывать по нескольку месяцев в стоящем на брегах Волги Рыбинске, напичканном промышленными предприятиями, как подсолнух семечками. Мяса я там вообще в магазинах не видел, а по пятницам, в "колбасный день" "выбрасывали" варёную колбасу, возможно, на четверть состоящую из воды. Народ активно брал.
Однако время шло. Севастополь перестал быть "особым" городом, и его население стало понимать величие фигуры мясника, два раза в месяц нарубавшего вам положенную по талонам пайку.
А нарубить он мог что угодно - не хотите? Не берите. Следующий!
Ах, эти льстиво хихикающие его шуточкам покупательницы, умильные улыбки и боязнь его рассердить.
По-моему, по степени величия мясники даже превосходили грузчиков из мебельных магазинов, в конце концов, мебель вы покупаете гораздо реже :)
А потом и вообще, я стал возить знаменитых венгерских мороженых кур из Москвы, когда случалось там бывать. Дело нехитрое. Сумку выстилаете снизу скомканными газетами, их же напихиваете с боков и сверху. И на поезде, и на своей машине дорога отнимала сутки, так что домой курицы прибывали в том же состоянии, в каком и загружались.
Эти времена прошли. Мяса валом, как и кур, и, конечно, не мороженого. Хотя не может такого быть, чтобы где-то им не торговали, в конце концов, ведь частично и из-за границы везут, и в самой России расстояния - мама не горюй. Но не у нас. Чего нет, того нет.
P.S. Вдруг ни с того, ни с сего вспомнилось, что медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42», выдававшуюся в том числе и за сильные обморожения, военнослужащие Вермахта с мрачным тевтонским юмором называли "Медалью мороженого мяса".

Journal information