Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Что говорил о ней Ильич, повторять не будем, в принципе он и сам был интеллигентом :)
Сейчас гам-шум поднялся вокруг заявления К. Райкина, возмущённого засильем цензуры, и наглостью первого замминистра культуры Аристархова, раскритиковавшего мэтра за спектакль «Все оттенки голубого» о подростке-гее. Пьесу не видел, не осуждаю, но надо же знать, о чём речь, поэтому почитал критику.

...Слово "голубой" в названии пьесы использовано не для обозначения небесного цвета, а именно в том значении, которое вызывает ухмылку и презрение у большинства российского населения. А у многих, как известно, не ухмылку, а ненависть и открытую агрессию. В первых же репликах пьесы ее главный герой, подросток, признается своим родителям, что ему нравятся не девочки, а мальчики. И дальше — рассказ о том, как пробовал влюбиться в одноклассницу, как был "разоблачен" и приобщен к радостям секса соседом по гостинице на школьной олимпиаде, как страдала мать, как хлопотала бабушка, как бушевал отец, военный, как пытались вернуть на "нормальный путь", отправляя к знахарям и подсылая нанятую проститутку, как в конце концов сгубили, заперев в психушке.

Не надо долго объяснять, почему Константин Райкин совершил прекрасный поступок, уже тем, что, прочитав эту живо, увлекательно (если это слово применимо к такому сюжету) написанную пьесу, решил ее поставить. А выпустив посреди почти всеобщего агрессивного безумия премьеру, да еще на большой сцене "Сатирикона", совершил поступок без преувеличения героический...


В конце поста я приведу ссылку на подборку отзывов театральной критики на этот героический поступок.
Будет время - почитайте, надо же иметь представление о том, как следует правильно понимать искусство.
Кстати,постановка не запрещена, как я понимаю, но какое право имеет какой-то замминистра даже просто пенять постановщику пьесы в государственном театре и на государственные деньги?
А Джон Шемякин при чём тут?


Творец должен строго судить государство. Если он не получает от государства деньги. Если творец получает от государства деньги, творец должен судить государство не очень строго.
Это очень просто. Если театр твой существует на госдотации, то играй на театре то, что скажет государство. А если государство не говорит тебе, что играть сегодня на театре, то спрашивай.
Ну как может быть такое? Я вот лавочник. Я прихожу в заведение. Собой я коряв, ущербен, вороват. И я кидаю деньги прекрасным музыкантам и прошу играть их мне что-то. Ну такое вот, для лавочников. Омерзительное.
Музыканты или играют, или уходят. Если они взяли деньги, то играют. А такого, чтобы и деньги взяли, и играть отказались, да ещё и начали меня учить жить правильно - этого я понять не могу.


Райкин же думает по-другому, что ж, его право. Он считает творческую интеллигенцию зеркалом, которое показывает государству его кривую рожу. За государственный счёт, само собой.

Т.Сталин ещё в январе 1937 году разъяснял Фейхтвангеру: (Жирным выделена мною самая изюминка)
Интеллигенция – обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах – служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях – служит помещикам.
Как только интеллигенция начинает финтить – ее заменяют другими.
Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита – вот вам самостоятельная сила интеллигенции!

Роль интеллигенции – служебная, довольно почетная, но служебная. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет.


Такие дела(с)

А это ссылка на критику. Статей шесть. Увлекательное дело для тех, кто не боится многих букв:)
http://www.smotr.ru/2014/2014_scon_vse.htm

6633_original



promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
cordiamin
Oct. 27th, 2016 09:55 am (UTC)
Критику даже не буду читать, как-то Шемякину доверяю. И с ним абсолютно согласен.
От Райкина было странно все это слышать. Молчал, молчал, и вдруг закричал. А до этого все устраивало.
Такое впечатление, что это уже возрастное.
tempus_curat
Oct. 27th, 2016 10:35 am (UTC)
Ну пора тогда кстати возбудить вопрос о отсутствии в законах РФ престолонаследия в театрах и провести тендер на руководителя Сатирикона.
(no subject) - cordiamin - Oct. 27th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tempus_curat - Oct. 27th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cordiamin - Oct. 27th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - colomb300 - Oct. 27th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
amico_di_amici
Oct. 27th, 2016 02:57 pm (UTC)
Критика в восхищении:)
Да ведь смысл в другом - работать на гос. деньги можно, а высказывать отношение к твоей работе - не моги, это цензура и т.п. Всю бучу подняло его выступление о наступлении страшных времён
Вообще-то смысл этой филиппики хорошо разобрал Ваджра, настойчиво рекомендую:
http://andreyvadjra.livejournal.com/618470.html?thread=31607014#t31607014
(no subject) - cordiamin - Oct. 27th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
jw_org
Oct. 27th, 2016 11:54 am (UTC)
Послушайте, пьеса называется не "Пятьдесят оттенков...", а "Все оттенки голубого". И она есть в сети. Можно прочесть за пару часов легко. Прежде, чем писать и критиковать - нужно сначала самому прочесть. А не лить на Райкина за критику - ведра дерьма.
petroffi4
Oct. 27th, 2016 12:22 pm (UTC)
Скажите это пьеса действительно про юного гомосекулаиста? Или же там какой то иной смысл?
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasn0ff - Oct. 27th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 27th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 27th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jw_org - Oct. 27th, 2016 10:28 pm (UTC) - Expand
rlptrt
Oct. 27th, 2016 03:58 pm (UTC)
В старые добрые времена хоронить в церковной ограде (на кладбище) было нельзя самоубийц, проституток и лицедеев. В советские времена, точнее в 30е-50е, сформировалась определенная каста актеров, обладающих хорошими нравственными принципами. Они послужили воспитатеоями многих поколений людей. Но затем государство перестало занзххкхься нравственным воспитанием. Более того, определенные круги занялись нравственным разложением. И выросли идентичные западным актеры-безмозглые куклы. Так что слушать их по меньшей мере ни к чему. Кстати. тем приятней исключения из этого оболванивания типа Хабенского. И тем противнее проводники западного разврата и расчеловечивания типа Райкина, делающиеех это по дурости или чаще за деньги.
А лично Костя недалеко ушел от папочки, который озвучивал "официальную критику". За ограду!
amico_di_amici
Oct. 27th, 2016 04:16 pm (UTC)
Ну, я-то как раз и подчеркнул, - не смотрел, потому не осуждаю :)
отзывы критики на постановку вполне положительные, ведь художник поднял один из самых животрепещущих вопросов в нашем обществе - проблемы гомосексуалистов.
Что может быть важнее!
В романе "Мальчик" есть такие слова: актёр - что пустой кувшин, что в него нальют, то и будет.
Сегодня он бригадир бурильщиков, завтра граф, а послезавтра - Буратино.
Кому, как не им быть властителями дум :)
(no subject) - rlptrt - Oct. 27th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
amico_di_amici
Oct. 27th, 2016 06:08 pm (UTC)
Тут интересный момент. Выходит, любой художник может создать любую хрень и выставить на всеобщее обозрение. А те, кто не "художники", добиваться удаления этого шедевра не имеют права.
Ибо они мурлы, и не их собачье дело рассуждать об искусстве.
Откуда такое высокомерие7
(Deleted comment)
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 27th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
guriny
Oct. 27th, 2016 06:43 pm (UTC)
Надо перевести его театр на самоокупаемость. Если гений - выплывет.
amico_di_amici
Oct. 27th, 2016 07:45 pm (UTC)
Народ ведь глуп и не понимает исканий гениев. Вряд ли выплывет.
zakrit_dver
Oct. 27th, 2016 07:02 pm (UTC)
Прекрасная подмена, че. Особенно прекрасно, когда обращаются к "авторитету" Сталина и к его мнению о том, что есть интеллигенция.
Классический идеологический костыль шкурного люмпена.
Тов. Сталин не может быть не прав, да?
Бггг
amico_di_amici
Oct. 27th, 2016 07:36 pm (UTC)
Может. Так же, как и вы, бггг.
Но почему ваше мнение мы должны знать, а мнение Сталина - нет?
amico_di_amici
Oct. 28th, 2016 09:01 pm (UTC)
Какая интереснейшая статья! Жаль. до написания поста не встретил её.
Спасибо :)
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel