Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Джон Шемякин и т. Сталин об интеллигенции. И про Райкина немного.

Что говорил о ней Ильич, повторять не будем, в принципе он и сам был интеллигентом :)
Сейчас гам-шум поднялся вокруг заявления К. Райкина, возмущённого засильем цензуры, и наглостью первого замминистра культуры Аристархова, раскритиковавшего мэтра за спектакль «Все оттенки голубого» о подростке-гее. Пьесу не видел, не осуждаю, но надо же знать, о чём речь, поэтому почитал критику.

...Слово "голубой" в названии пьесы использовано не для обозначения небесного цвета, а именно в том значении, которое вызывает ухмылку и презрение у большинства российского населения. А у многих, как известно, не ухмылку, а ненависть и открытую агрессию. В первых же репликах пьесы ее главный герой, подросток, признается своим родителям, что ему нравятся не девочки, а мальчики. И дальше — рассказ о том, как пробовал влюбиться в одноклассницу, как был "разоблачен" и приобщен к радостям секса соседом по гостинице на школьной олимпиаде, как страдала мать, как хлопотала бабушка, как бушевал отец, военный, как пытались вернуть на "нормальный путь", отправляя к знахарям и подсылая нанятую проститутку, как в конце концов сгубили, заперев в психушке.

Не надо долго объяснять, почему Константин Райкин совершил прекрасный поступок, уже тем, что, прочитав эту живо, увлекательно (если это слово применимо к такому сюжету) написанную пьесу, решил ее поставить. А выпустив посреди почти всеобщего агрессивного безумия премьеру, да еще на большой сцене "Сатирикона", совершил поступок без преувеличения героический...


В конце поста я приведу ссылку на подборку отзывов театральной критики на этот героический поступок.
Будет время - почитайте, надо же иметь представление о том, как следует правильно понимать искусство.
Кстати,постановка не запрещена, как я понимаю, но какое право имеет какой-то замминистра даже просто пенять постановщику пьесы в государственном театре и на государственные деньги?
А Джон Шемякин при чём тут?


Творец должен строго судить государство. Если он не получает от государства деньги. Если творец получает от государства деньги, творец должен судить государство не очень строго.
Это очень просто. Если театр твой существует на госдотации, то играй на театре то, что скажет государство. А если государство не говорит тебе, что играть сегодня на театре, то спрашивай.
Ну как может быть такое? Я вот лавочник. Я прихожу в заведение. Собой я коряв, ущербен, вороват. И я кидаю деньги прекрасным музыкантам и прошу играть их мне что-то. Ну такое вот, для лавочников. Омерзительное.
Музыканты или играют, или уходят. Если они взяли деньги, то играют. А такого, чтобы и деньги взяли, и играть отказались, да ещё и начали меня учить жить правильно - этого я понять не могу.


Райкин же думает по-другому, что ж, его право. Он считает творческую интеллигенцию зеркалом, которое показывает государству его кривую рожу. За государственный счёт, само собой.

Т.Сталин ещё в январе 1937 году разъяснял Фейхтвангеру: (Жирным выделена мною самая изюминка)
Интеллигенция – обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах – служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях – служит помещикам.
Как только интеллигенция начинает финтить – ее заменяют другими.
Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита – вот вам самостоятельная сила интеллигенции!

Роль интеллигенции – служебная, довольно почетная, но служебная. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет.


Такие дела(с)

А это ссылка на критику. Статей шесть. Увлекательное дело для тех, кто не боится многих букв:)
http://www.smotr.ru/2014/2014_scon_vse.htm

6633_original



Tags: Искусство, Культур-мультур, Промывание мозгов, Это интересно
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments