Продолжение. Начало здесь: Часть 1-я Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я
"Здравствуйте", "здравствуйте", - все восемь моих подопечных собрались вокруг меня. Оставив группу в тени огромного козырька на здании аэровокзала, рысью спешу за машиной. Ставить транспорт у выхода на время большее, чем необходимо для посадки пассажиров, категорически запрещено всем, кроме муниципального такси и машин для VIP-персон. Прямо напротив большущая платная автостоянка, но Потапыч запрещает тратить на нее деньги, и поэтому микроавтобус стоит на пустыре минутах в семи быстрой ходьбы. Впрочем, я бы и со стоянки быстрее не выбрался, десятки машин выезжают, и каждая останавливается у шлагбаума для оплаты. Запускаю мотор и через хозяйственный двор близлежащего отеля, экономя на этом драгоценные минуты, перескочив в одном месте бордюр, выбираюсь на подъездную дорогу к аэропорту.
У посадочной площадки все забито подъезжающими и отъезжающими автобусами, такси и частными автомобилями. Бросаю "Тойоту" метрах в ста от своей группы и, кося глазом на приближающегося полицейского, бегу к туристам. Сразу определяю, кому нужно поднести вещи (едут ведь и с детьми), быстро усаживаю всех в микроавтобус. "Окей", "Окей" - льстиво улыбаюсь добравшемуся уже и до нас полицейскому и вскакиваю на водительское место. Кондиционер гонит волну прохладного воздуха, мы трогаемся.
А хорошие у нас люди! - почти никогда не бывает претензий к организации встречи. Да и видят все, что по-другому - ну никак не возможно.
В офисе над моим столом висят два листка - прилета и вылета. В них примерно на неделю расписаны даты, время, номера рейсов, фамилии туристов, названия отелей, где они будут проживать или откуда их надо вывозить. В конце каждого дня я составляю наиболее оптимальные маршруты на день следующий.
Например, из Дубая в 14.30 из двух отелей убывают пять человек и из Шарджи на рейс в 15.15 из трех отелей - одиннадцать. И плюс один из Рас-аль-Хаймы, куда ехать более часа в один конец. Исходя из этого решается, сколько машин должно быть задействовано. И в Шардже, и в Дубае - свои аэропорты, но бывает, что проживающие в Шардже вылетают из дубайского аэропорта, и наоборот. Если примерно в это же время пара рейсов прибывает, задача еще больше усложняется.
Но вот вроде бы все состыковано, вроде бы везде успеваем, как вдруг выясняется, что чартер из Красноярска опаздывает ориентировочно на полтора часа. А я за эти полтора часа должен был людей, прибывших на нем, расселить и начать вывозить в аэропорт очередную группу, их-то рейс не задержишь!
И всегда надо помнить о дорожной обстановке. Три раза в сутки 12-ти полосная дорога между Дубаем и Шарджей плотно забивается транспортом. Дубай - деловой центр, но жилье дешевле в Шардже, и десятки тысяч людей перемещаются между этими городами на работу, во время обеденного перерыва и в конце рабочего дня. Длина дороги всего несколько километров, но преодолеть их и свернуть в нужном направлении бывает порой мучительно трудно. Если же происходит ДТП, "эксидент" по-местному, и, что хуже всего - в туннеле на въезде в Дубай - движение практически останавливается. Ну, с прибывшими куда ни шло, а как быть с отъезжающими? Самолеты ждать не будут. Все эти проблемы кроются за коротким словом "трансфер".
Тем временем я раздал вновь прибывшим памятки - листки, где указаны все наши телефоны, перечень оказываемых фирмой услуг, краткие правила поведения в стране сухого закона и, как-никак, исламской морали. Не отрывая глаз от дороги, отвечаю на возникшие вопросы, не забывая указывать наиболее достопримечательные места.
В принципе, ОАЭ - страна без истории. Эти земли, вернее, каменистые и песчаные пустыни (в каждом эмирате песок своего цвета!) и совершенно голые невысокие горы, лежали в стороне и от основных торговых путей, и от путей завоевателей. Небольшие стада тощих коз, баранов и верблюдов (в стране есть телеканал, непрерывно вещающий только о верблюжьих бегах:) - были всем богатством местных кочевников. Нефть изменила страну. Однако не нужно думать, что все здесь разъезжают на лимузинах. Стоит съехать на грунтовку и, глядишь, через полчаса повстречаешь пастуха в библейских кожаных сандалиях и неопрятной хламиде, но с последней моделью мобильного телефона на поясе. Его козы, стоя на задних ногах под редкими низкорослыми деревцами, усердно придают им форму зонтика, подобно жирафам в Африке. Все, как и тысячи лет назад...
Но вот мы и добрались до последнего отеля на маршруте. Туристы отдают паспорта дежурному администратору (раньше это были сплошь филиппинцы, но теперь их сильно теснят наши соотечественники). Документы будут храниться в специальных ячейках до выезда из отеля. Получив ключи, отдыхающие в сопровождении коридорных расходятся по номерам. Те, кто деньги для оплаты тура привез с собой, передают их мне.
Дело в том, что оплата производится по разному. Иногда деньги переводятся в Москву, ведь "Золотая пальма" - лишь эмиратский филиал, а есть еще кубинское и балканское направления. Иногда деньги перечисляются в местный банк на имя Потапыча (запомните этот момент). А иногда, как в данном случае, оговоренная сумма привозится с собой и передается встречающему после вселения в гостиницу. Выяснив, когда люди намерены отойти ко сну и подняться завтра (мало ли что может случиться, поэтому принято обзванивать клиентов по вечерам и утрам, при этом не вытаскивая их из постелей звонком), откланиваюсь. Я свободен до 23.40, когда прибывает последний на сегодня наш отдыхающий, а завтра с утра везу группу в аквапарк эмирата Умм-аль-Куэйн.
(Продолжение следует)
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Часть 6-я
Часть 7-я
Часть 8-я
Часть 9-я
Окончание
"Здравствуйте", "здравствуйте", - все восемь моих подопечных собрались вокруг меня. Оставив группу в тени огромного козырька на здании аэровокзала, рысью спешу за машиной. Ставить транспорт у выхода на время большее, чем необходимо для посадки пассажиров, категорически запрещено всем, кроме муниципального такси и машин для VIP-персон. Прямо напротив большущая платная автостоянка, но Потапыч запрещает тратить на нее деньги, и поэтому микроавтобус стоит на пустыре минутах в семи быстрой ходьбы. Впрочем, я бы и со стоянки быстрее не выбрался, десятки машин выезжают, и каждая останавливается у шлагбаума для оплаты. Запускаю мотор и через хозяйственный двор близлежащего отеля, экономя на этом драгоценные минуты, перескочив в одном месте бордюр, выбираюсь на подъездную дорогу к аэропорту.
У посадочной площадки все забито подъезжающими и отъезжающими автобусами, такси и частными автомобилями. Бросаю "Тойоту" метрах в ста от своей группы и, кося глазом на приближающегося полицейского, бегу к туристам. Сразу определяю, кому нужно поднести вещи (едут ведь и с детьми), быстро усаживаю всех в микроавтобус. "Окей", "Окей" - льстиво улыбаюсь добравшемуся уже и до нас полицейскому и вскакиваю на водительское место. Кондиционер гонит волну прохладного воздуха, мы трогаемся.
А хорошие у нас люди! - почти никогда не бывает претензий к организации встречи. Да и видят все, что по-другому - ну никак не возможно.
В офисе над моим столом висят два листка - прилета и вылета. В них примерно на неделю расписаны даты, время, номера рейсов, фамилии туристов, названия отелей, где они будут проживать или откуда их надо вывозить. В конце каждого дня я составляю наиболее оптимальные маршруты на день следующий.
Например, из Дубая в 14.30 из двух отелей убывают пять человек и из Шарджи на рейс в 15.15 из трех отелей - одиннадцать. И плюс один из Рас-аль-Хаймы, куда ехать более часа в один конец. Исходя из этого решается, сколько машин должно быть задействовано. И в Шардже, и в Дубае - свои аэропорты, но бывает, что проживающие в Шардже вылетают из дубайского аэропорта, и наоборот. Если примерно в это же время пара рейсов прибывает, задача еще больше усложняется.
Но вот вроде бы все состыковано, вроде бы везде успеваем, как вдруг выясняется, что чартер из Красноярска опаздывает ориентировочно на полтора часа. А я за эти полтора часа должен был людей, прибывших на нем, расселить и начать вывозить в аэропорт очередную группу, их-то рейс не задержишь!
И всегда надо помнить о дорожной обстановке. Три раза в сутки 12-ти полосная дорога между Дубаем и Шарджей плотно забивается транспортом. Дубай - деловой центр, но жилье дешевле в Шардже, и десятки тысяч людей перемещаются между этими городами на работу, во время обеденного перерыва и в конце рабочего дня. Длина дороги всего несколько километров, но преодолеть их и свернуть в нужном направлении бывает порой мучительно трудно. Если же происходит ДТП, "эксидент" по-местному, и, что хуже всего - в туннеле на въезде в Дубай - движение практически останавливается. Ну, с прибывшими куда ни шло, а как быть с отъезжающими? Самолеты ждать не будут. Все эти проблемы кроются за коротким словом "трансфер".
Тем временем я раздал вновь прибывшим памятки - листки, где указаны все наши телефоны, перечень оказываемых фирмой услуг, краткие правила поведения в стране сухого закона и, как-никак, исламской морали. Не отрывая глаз от дороги, отвечаю на возникшие вопросы, не забывая указывать наиболее достопримечательные места.
В принципе, ОАЭ - страна без истории. Эти земли, вернее, каменистые и песчаные пустыни (в каждом эмирате песок своего цвета!) и совершенно голые невысокие горы, лежали в стороне и от основных торговых путей, и от путей завоевателей. Небольшие стада тощих коз, баранов и верблюдов (в стране есть телеканал, непрерывно вещающий только о верблюжьих бегах:) - были всем богатством местных кочевников. Нефть изменила страну. Однако не нужно думать, что все здесь разъезжают на лимузинах. Стоит съехать на грунтовку и, глядишь, через полчаса повстречаешь пастуха в библейских кожаных сандалиях и неопрятной хламиде, но с последней моделью мобильного телефона на поясе. Его козы, стоя на задних ногах под редкими низкорослыми деревцами, усердно придают им форму зонтика, подобно жирафам в Африке. Все, как и тысячи лет назад...
Но вот мы и добрались до последнего отеля на маршруте. Туристы отдают паспорта дежурному администратору (раньше это были сплошь филиппинцы, но теперь их сильно теснят наши соотечественники). Документы будут храниться в специальных ячейках до выезда из отеля. Получив ключи, отдыхающие в сопровождении коридорных расходятся по номерам. Те, кто деньги для оплаты тура привез с собой, передают их мне.
Дело в том, что оплата производится по разному. Иногда деньги переводятся в Москву, ведь "Золотая пальма" - лишь эмиратский филиал, а есть еще кубинское и балканское направления. Иногда деньги перечисляются в местный банк на имя Потапыча (запомните этот момент). А иногда, как в данном случае, оговоренная сумма привозится с собой и передается встречающему после вселения в гостиницу. Выяснив, когда люди намерены отойти ко сну и подняться завтра (мало ли что может случиться, поэтому принято обзванивать клиентов по вечерам и утрам, при этом не вытаскивая их из постелей звонком), откланиваюсь. Я свободен до 23.40, когда прибывает последний на сегодня наш отдыхающий, а завтра с утра везу группу в аквапарк эмирата Умм-аль-Куэйн.
(Продолжение следует)
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Часть 6-я
Часть 7-я
Часть 8-я
Часть 9-я
Окончание
Journal information