?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вообще-то наш буксир и строился как спасатель, и работал как спасатель, пока не был удачно прихватизирован последним своим капитаном, когда задули ветры перемен :)
Лично капитан в море больше не ходил - организовал компанию и сам уже капитанов нанимал, да не все так просто оказалось. Буксировочные услуги весьма востребованы, но... Вот вы, например, пишете в ЖЖ неплохие тексты, и сами не сволочь вроде, а никто вас не читает - не знают о вас потому что. А Лену Миро все знают и читают очень многие, невзирая на ценность ее писанины.
Вот и наши свежеиспеченные судовладельцы помыкались-помыкались, да и отдали судно под управление известной голландской компании, на этом рынке давно известной, а сами стали только комплектовать экипажи, организовывать ремонт, ну, и еще кое-что по мелочи. А за это голландцы им денежку неплохую отстегивали


Вот, значит, сдали мы объект в Эмиратах и следуем, как предписано "в направлении Суэцкого канала" экономическим ходом.
И вдруг команда - галопом в сторону Джибути, там аварийное турецкое судно, которое потеряло ход, поймать и в Эмираты же отвести.
На третий день нашли мы их - здоровенный балкер в грузу и весь обгаженный чайками так, что стал белым, будто круизный лайнер. Становимся к нему лагом (борт к борту то-есть), как положено, "валетом", чтоб буксирный конец удобнее завести было. Тут набегает их команда, все туркообразного вида, и голосят: "Рэбята, здрастуйтэ! Можна ат вас дамой пазваныт?"
Это лет двенадцать назад было, и других способов связи у них почему-то не оказалось.
Ну отчего нельзя, можно, плата по таксе.
Позанимали они очередь и, ожидая, стали свою историю рассказывать. Большинство команды азербайджанцы, капитан и кое-кто еще турки, а буфетчица, она же жена боцмана-турка, оказалась русской. Или украинкой, тогда над этим не заморачивался никто.
Везли они какой-то керамический порошок в эмират Аджман, и только прошли Баб-эль-Мандебский пролив, полетел у них турбонагнетатель воздуха на главном двигателе. А без этой штуки современный судовой главный дизель считай, что труп.
Как-то добрались до города Мукалла в Йемене и стали ждать помощи от компании.

Вот вы, кстати, знаете, как переводится с арабского Баб-эль-Мандеб? Ворота слез! Когда работорговцы везли невольников, при виде этих мертвых берегов несчастные осознавали, что домой им не вернуться уже никогда и заливались горькими слезами. (Я еще напишу про этот пролив, обязательно!)
Месяца полтора ждали наши мореходы помощи, и все это время сонмища чаек обгаживали пароход. Там, в Мукалле, в советские времена был построен большой рыбоперерабатывающий завод и чаек расплодилось немеряно. А эта тварь любит усаживаться на палубу или надстройку, при этом постоянно находясь в режиме струйного принтера.

Эти фотографии я именно в Мукалле сделал, конечно, гораздо раньше описываемых событий, в 1984 году.

Здесь я с йеменскими мальчишками как раз в ту пору. Сразу узнали, небось?


Что там сейчас творится и кем стали те мальчишки?

А это на улицах снято:





Но вернёмся к рассказу.
Короче, приехали специалисты, сделали нагнетатель, уехали, судно вышло в море, нагнетатель гавкнулся окончательно, и судно понесло...

Ладно, пока заводился буксирный конец, буфетчица напросилась на обед. Изнасиловал ее рис во всех формах и прочие радости для желудка. А у нас-то и селедочка, и ветчина с сосисками южноафриканские (какая там вкуснятина, в этой ЮАР! Мы всегда в Кейптауне продуктами затаривались), и гречка, и капусточка квашеная собственного приготовления...
Сидит, она, болезная, в столовой, наворачивает это все, а ее муж-турок-боцман рядом пристроился, свинину ему есть не моги, а жену отпускать к чужим мужикам и вообще смерти подобно.
А у меня как раз из трех ремней на компрессоре реф-камеры два уже лопнули к тому времени и резерва нет. Я и попросил ребят помочь.
"Да нэт проблэм, дарагой, пошли".
Повели в кладовую машинной части, через машинное отделение, конечно, и тут я слегка прио...
На палубном настиле лужи то ли масла горелого, то ли мазута и верите ли - дорожки из кирпичей выложены, чтобы ходить. Провожатый идет, рукой с горящей сигаретой размахивает. А у нас, блин, в носках без обуви в машине ходить можно, такая чистота. М-да. Набрал я себе ремней да и запрыгал по кирпичам назад.

Вскоре дали мы ход, и дня через четыре примерно прибыли к пункту назначения. Но ночь уже начиналась, а вход в порт там сложный, поэтому турко-азербайджанцы отдали якорь, а мы стали к ним бортом.
Утречком смотрим - на том судне содом и гоморра. Сквозь остекление мостика видно, как седобородый капитан бегает с одного крыла на другое, а за ним мечется толпа, бешено размахивая руками. Но самое интересное творится на их баке. С топорами в руках несколько молодцев встали у брашпиля (механизм поднятия якоря, если кто не знает) и не подпускают к нему никого.
Тормознули пару пробегавших мимо с выкаченными глазами азербайджанцев. Оказалось - денег они за весь контракт ни цента не получили, и дело идет к тому, что и не получат. А когда судно войдет в порт, их просто вышибут на берег. Поэтому якорь они поднимать не будут, пока деньги с берега не привезут.
Так, - а нам-то что делать? Кэп запросил голландцев. К вечеру пришло распоряжение - отдать буксирный конец, и хрен с ними со всеми. Деньги за буксировку компания уже получила.
Смотали мы конец на лебедку и распрощались с несчастными бывшими соотечественниками. Потом, уже выйдя из Персидского залива в Оманский, связались с ними по радио. Они продолжали стоять на якоре и ожидали прибытия полиции. А разговор там у полиции короткий...

6633_original



promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
olga_simonova
Oct. 15th, 2016 03:49 pm (UTC)
Люблю воспоминания
amico_di_amici
Oct. 15th, 2016 04:04 pm (UTC)
Их есть у меня! :)
ledy_lisichka
Oct. 15th, 2016 04:42 pm (UTC)
публикуйте
amico_di_amici
Oct. 15th, 2016 06:10 pm (UTC)
Есть, кэп!
ewpati
Oct. 15th, 2016 05:53 pm (UTC)
А на снимке, где Йеменские мальчишки, вы справа или слева?)) А кроме шуток... В Йемене, слышал от своего дяди (царствие ему небесное), который ходил на торговом в загранку, мальчишки страшно воруют. Как сейчас, не знаю, а году в 75-76, рассказывал, если опыта нет, то прямо на пирсе могли обчистить...
amico_di_amici
Oct. 15th, 2016 06:07 pm (UTC)
Мукалла - провинциальный город, мы были там недолго, и ничего подобного не заметили.
Впрочем, и в Адене, где я провёл год никто из наших от уличного воровства не пострадал.
Правда, мы в торговом порту не бывали, там возможно, другая обстановка была.
А вообще, йеменцы в то время произвели на меня впечатление крайне миролюбивых и добродушных людей.
ewpati
Oct. 15th, 2016 06:15 pm (UTC)
Вот и он рассказывал, что йеменцы очень дружелюбные. Но мальчишки весьма ретивые. Облепляют человека со всех сторон как обезьяны. Вытаскивают из карманов абсолютно все. Конечно, их там гоняли местные. Но если человек пошел не туда, куда надо, а чуть сбился и завернул за какой-нибудь штабель и еще что, то тогда держись... Сам-то он не попадал, но видел подобное... Мне, тогда еще отроку это было в диковину слышать. Произвело впечатление, и от того запомнил...
patrushevdmitri
Oct. 15th, 2016 05:58 pm (UTC)
Очень интересная история!
livilla_as
Oct. 16th, 2016 05:21 am (UTC)
Прочитала, интересно, смешно. Вспомнился Виктор Конецкий. Маринист, но лучшего юмора не встречала.
У вас, моряков, юмор - часть профессии?
amico_di_amici
Oct. 16th, 2016 06:01 am (UTC)
Конечно. Представьте, из Тринидада в Индию мы тащили судно 97 суток через два океана. Без всякого спутникового телевидения тогда и дивиди.
Ну и аналогичные рейсы.
Без юмора и дружественной атмосферы на стенки полезешь через какое-то время :)
ledy_lisichka
Oct. 16th, 2016 06:37 am (UTC)
Конецкого читала с удовольствием
livilla_as
Oct. 16th, 2016 06:47 am (UTC)
Вот и я тоже. И читала и перечитывала.
ledy_lisichka
Oct. 16th, 2016 07:27 am (UTC)
да.
надеюсь, автор блога нас тоже радовать будет морскими рассказами
ocean_trader
Oct. 16th, 2016 08:35 am (UTC)
Спасибо за рассказ. Ходил на сальваторе два раза, впечатлений на всю жизнь.
amico_di_amici
Oct. 16th, 2016 10:39 am (UTC)
Поделитесь при случае:)
bahadur_singh
Oct. 16th, 2016 04:11 pm (UTC)
Прочитал с интересом, люблю подобные истории, жаль финал не понятен, хотя наверное по прибытии полиции, борцов за зарплату в местный зиндан упекли.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel