?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сцепился тут недавно с одним по поводу демократии. Оппонент утверждал, что демократия - это всегда хорошо, особенно в материальном плане, поэтому из недемократической России все валят в демократические европейские страны, а также в США. Про Израиль умолчим, туда едут не только лишь все, это статья особая.

Ну, так давайте сразу и отметим, что основным поводом слинять являются именно меркантильные интересы, а вовсе не жажда вдыхать воздух "истинной" свободы. Правда, не знаю, как в таком случае быть с миллионами и миллионами мигрантов, наводняющих Россию из соседних государств, в том числе и из гордящейся европейским выбором Украины.
В то же время обратил бы внимание, что в Индию, например, в демократичности государственного строя трудно усомниться, никто особо не рвется, а вот в недемократических ОАЭ большинство проживающих - понаехавшие, которых не колышут проблемы демократии, а довлеет едино желание подзаработать. И потом, вот в Сингапуре, в высоком уровне жизни в котором никто не сомневается, глава государства может править десятилетиями, а вас, если оплошаете, отлупят палками. Хотя тоже вроде бы демократия.

Да и уехать-то вы сможете лишь туда, куда вас пустят. Есть такая демократическая страна Швейцария, например... там вас ждут - не дождутся.

Демократию изобрели древние греки. Но, попробовав ее на зуб, Фукидид называет демократический строй "явным безумием, о котором рассудительным людям не стоит тратить и двух слов".

Ярким примером этому служит идущая ныне в самой демократичной стране предвыборная кампания, о чём и свидетельствует фотоснимок в начале заметки.
Такие изображения возможного народного избранника выставлены были в пяти различных городах. Народ, который тащится от них, конечно же, сделает правильный и глубоко продуманный выбор.

Но вернёмся к истокам.
Сократ смеялся над нелепостью распределять государственные должности по жребию, в то время как никто не захочет взять по жребию кормщика, архитектора или музыканта. Величайший из греков - Платон - держался совершенно в стороне от политической жизни. Он думал, что при демократическом устройстве общества полезная политическая деятельность невозможна.
Того же мнения держался Эпикур и пр.

Но почему же? Что такое была афинская демократия, это хорошо видно из того, что она, подобно нашим думцам, установила себе казенное жалованье. За посещение народного собрания граждане получали каждый по три обола; впоследствии эту плату увеличили до одной драхмы. А за регулярные собрания, более скучные, получали до 1,5 драхм. Не способным к труду гражданам государство стало платить по оболу и по два, то есть вдвое, чем нужно для того, чтобы прокормить человека. Роскошь аристократии, выразившаяся в искусстве, нисколько не облагородила чернь. Эта роскошь возбудила в демократии только зависть и вкус к праздности.

И кончались демократии практически всегда установлением тирании. Это в Древней Греции и Риме. Или вы про Гитлера забыли, пришедшего к власти легитимным демократическим путем?
Отчего же западные страны так свирепо распространяют демократию, не останавливаясь перед бомбежками и организацией государственных переворотов?
А управлять такими проще. Попробуй навязать что-либо недемократическому по мнению Запада Ирану или Китаю - облом-с выйдет. А в демократической стране всегда свои люди найдутся, лень и примеры приводить, у всех они давно на виду.

Так что, езжайте, братцы, куснуть от демократического пирога, не вами, кстати, выпеченного, тоталитарная Россия против этого не возражает, не так ли?


6633_original



promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
russfritz
Aug. 20th, 2016 06:32 pm (UTC)
С кем сцепился-то? Почитать охота.
amico_di_amici
Aug. 20th, 2016 06:50 pm (UTC)
Извини, в комментариях где-то, я не найду уже.
(no subject) - russfritz - Aug. 20th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 20th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 21st, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 21st, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 20th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 21st, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 21st, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Aug. 21st, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
e_vajs
Aug. 20th, 2016 06:34 pm (UTC)
Хорошо пишете. Жаль, что редко.
amico_di_amici
Aug. 20th, 2016 06:53 pm (UTC)
Как же редко - одна запись в сутки .
Не все, может, наполнены пронзительным чувством, ну, это жизнь :)
(no subject) - e_vajs - Aug. 20th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
ptiza_elli
Aug. 20th, 2016 06:38 pm (UTC)
Не поймут ведь....азия-с. Хоть и люблют демократию.

"Лучший аргумент против демократии – пятиминутная беседа со среднестатистическим избирателем."
У. Черчилль.
russfritz
Aug. 20th, 2016 06:46 pm (UTC)
Вы уважаете мнение англичан?
(no subject) - ptiza_elli - Aug. 20th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Aug. 20th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - Aug. 21st, 2016 04:52 am (UTC) - Expand
seakonst
Aug. 20th, 2016 09:07 pm (UTC)
Никакая форма правления не может быть абсолютным идеалом.
Для каких-то государств на каких-то конкретных этапах их развития демократия была закономерной и имела свои преимущества. Но и свои недостатки. Когда эти недостатки губили такое государство, на смену приходило что-то иное. На каких-то этапах монархия, диктатура куда более эффективны. Всё зависит от конкретно-исторических условий и задач.
Потешаться над древней Грецией можно сколько угодно, но заметьте - вы говорите именно о ней, а не о какой-нибудь зачуханной деспотии, существовавшей в тот же период. Почему? Да потому что о Греции есть что сказать, а о деспотии - нечего (не было у неё достижений, кроме набегов на соседей). А у греков были достижения - экономические, культурные - то, что досталось нам. А что нам досталось от древней Персии, кроме истории её войн? В общем, ничего такого, что стоило бы обсуждать.
Давно уже замечено, что демократия не может быть целью. Она - средство для достижения достойной жизни. Иногда - годное (когда вызревает, получая достаточную поддержку обеспеченной части общества). Иногда - негодное (когда она искусственно привносится в нищую среду, например).
Вася Петров
Aug. 20th, 2016 09:43 pm (UTC)
Возможно, граждане должны дорасти до определённого уровня. Стать не просто жителями определённой территории, а именно сознательными гражданами. Научиться думать о том, кого они выдирают и к каким последствиям это может привести.
А думать - это непросто.
Гораздо проще повторять лозунги из телевизора.
(no subject) - seakonst - Aug. 20th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 20th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 20th, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Aug. 20th, 2016 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 20th, 2016 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 20th, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 20th, 2016 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 21st, 2016 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 21st, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 21st, 2016 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 22nd, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gluhov Konstantin - Aug. 21st, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Aug. 21st, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gluhov Konstantin - Aug. 21st, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 21st, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Aug. 20th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 20th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Aug. 20th, 2016 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 20th, 2016 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Aug. 21st, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - solis_caeli - Aug. 21st, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Aug. 20th, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 20th, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satyavrata - Aug. 21st, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Aug. 21st, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satyavrata - Aug. 22nd, 2016 02:00 am (UTC) - Expand
cordiamin
Aug. 21st, 2016 05:19 am (UTC)
Когда я, Витя, подумывал уехать из страны и совсем не в Африку, меня больно уколол упрек по поводу колбасы. И сегодня я с ним не согласен. По крайней мере, в отношении себя.
Объясню. Рассказывать, в каком я был положении в то время, не стану. Но я был очень озлоблен: бьешься, как рыба об лед, а толку ноль. Был я тогда несправедливо уволен вдобавок. В общем, на Запад я стремился как в край, где все прозрачно и справедливо устроено. Где личное, связи, интриги (все, что так сильно у нас и чего я не люблю в работе) не имеют самодовлеющей силы, и твои профессиональные компетенции являются ключевым критерием. Разумеется, я связывал с этим и вопргс благополучия своей семьи (а как же без этого!), но меркантильностью это не назову.
Мне нравилось, что на Западе в приоритете Закон, что там спокойно, стабильно и нет большинства проблем, возникающих из подвижности в законодательстве или во власти. Нравился теплый климат, чистота, обилие ухоженных и красивых мест, возможность дать своим детям европейское образование. Ясность в достижении целей, связанных с уровнем жизни. Можно ли назвать это меркантильностью? Думаю, нет.
Но со временем я понял, что Запад - не панацея и во многом - иллюзия. А там и в стране что-то сдвинулось...
amico_di_amici
Aug. 21st, 2016 07:56 am (UTC)
Ну ты сам же в начале пишешь, что попал в трудное материальное положение и видел выход в том, чтобы уехать туда, где декларируемые свободы и общий уровень социальных отношений позволят тебе реализовать свои способности.
С соответствующим вознаграждением, естественно.

Было бы интересно, если бы какой-нибудь вполне себе успешный человек (и не вошедший в конфликт с законом, главное:) - заявил бы: не могу жить в России, задыхаюсь без демократии, поэтому убываю, ну, туда, где демократия кучами на улицах лежит:)
(no subject) - cordiamin - Aug. 21st, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - herrge - Aug. 21st, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanoffworld - Aug. 21st, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
ledy_lisichka
Aug. 21st, 2016 06:24 am (UTC)
колбасы.
мирного неба и зрелищ.
в своей стране

Edited at 2016-08-21 06:24 am (UTC)
amico_di_amici
Aug. 21st, 2016 08:52 am (UTC)
О, зрелищ всенепременно.
Ловля покемонов - абсолютно бессмысленное занятие, но почему бы им не заняться, когда колбасы хватает?
Вот тут тебе и все взлёты человеческого духа, когда ему не надо думать о хлебе насущном:)
(no subject) - ledy_lisichka - Aug. 21st, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
miliatania
Aug. 21st, 2016 06:38 am (UTC)
Да, демократия никого до хорошего не довела.
neosmit
Aug. 21st, 2016 07:59 am (UTC)
выбор архитектора, как раз по представленным работам, а значит по жребию либо по рекомендациям. А если нет вообще выбора то есть один архитектор и он становится ленивым и маразматиком и его говно творения заполоняют страну.. При любом строе побеждает гнилая натура человека - стремление к абсолютной власти она и она вставляет похлеще денег и колбасы. Просто при демократии власть через марионеток, при другом строе прямая.
Любое достижение свободы, за которое заплатили кровью люди, нужно беречь и демократия это хоть какая то слабая попытка защиты слабых от сильных. Иллюзия власти народа.
amico_di_amici
Aug. 21st, 2016 08:56 am (UTC)
В примере с архитектором выбор как раз не по жребию, а по результатам его предыдущей деятельности.
Хиллари на посту государственного секретаря чего только не натворила, но будет избрана, если доживёт, тем более система выборов непрямая.
Для рядового гражданина это даже жребием не назовёшь.
Вот и вся демократия.
(no subject) - neosmit - Aug. 21st, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
vlad_gr1
Aug. 21st, 2016 08:23 am (UTC)

Хороший пост, спасибо.

apollo_musaget
Aug. 21st, 2016 08:27 am (UTC)
Все эти кратии и измы - орудие обмана.
cordiamin
Aug. 21st, 2016 08:34 am (UTC)
Не орудие обмана, а попытка найти наиболее толковую формацию.
(no subject) - apollo_musaget - Aug. 21st, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - waldliebhaber - Aug. 21st, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apollo_musaget - Aug. 21st, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
evolutionnow
Aug. 21st, 2016 08:40 am (UTC)
полностью с Вами согласен
pusets
Aug. 21st, 2016 10:14 am (UTC)
Вы столько раз подменили понятия, что даже лень указывать на демагогию. Откройте список стран по ВВП на душу населения и посмотрите, кого том в топе больше.
sertop
Aug. 21st, 2016 04:18 pm (UTC)
Колбасятины!
nt_dar
Aug. 21st, 2016 04:43 pm (UTC)
Можно нам колбасы?
amico_di_amici
Aug. 21st, 2016 05:04 pm (UTC)
А демократию пусть лопают другие?
Ишь, какие хитрые :)
staryikot
Aug. 21st, 2016 05:13 pm (UTC)
хлеба и зрелищ
amico_di_amici
Aug. 21st, 2016 06:06 pm (UTC)
Вместо зрелищ ныне покемоны :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel