Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

КАК Я РАБОТАЛ В ТУРФИРМЕ, С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ОТСТУПЛЕНИЯМИ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ.2.

Продолжение. начало здесь: часть 1-я

...- Нет, ты посмотри на этого умника, - глянув в мой билет, человек в несвежей белой форменной рубашке с шевронами на погончиках поворачивает свой багровый нос в сторону напарника, - он все-таки надеется улететь за полцены!
Что я влип, мне стало ясно еще до того, как он открыл рот, когда, пройдя совершенно пустой зал аэропорта Шарджа, я приблизился к стойке Аэрофлота и  узнал эту рожу.
"Дать бы тебе в сливу за умника!" - но мне надо, обязательно надо улететь этим рейсом. Фрэнсис снова звонил два часа назад и еще раз подтвердил, что если завтра не получит деньги, то немедленно обратится в полицию. Его можно понять. "Золотая пальма" задолжала прокатной фирме "Автобан" за аренду микроавтобуса почти тысячу долларов. И маленький улыбчивый индиец Фрэнсис, агент, с которым я заключал договор об аренде, наверняка уже получил по ушам за такое безобразие. А турфирма "Золотая пальма" сегодня - это один я. Забьют фамилию в компьютер и из Эмиратов уже не выберешься. И ведь еще долги за телефон, мобильник, аренду квартиры, офиса, коммунальные услуги. Солидные деньги набегают.

Большой знаток эмиратской жизни, бывший бурильщик из Тюмени, а теперь зазывала в меховом магазине, Федя, настоятельно рекомендовал "рвать когти"

- "Они тебя засадят, как заложника, пока будут пытаться разобраться с хозяином. Потом-то конечно выпустят и депортируют за то, что работал, въехав по туристической визе. Но, я тебе скажу, что и пара месяцев в арабском "калабуше" - не подарок."
Ему довелось побывать в калабуше - местном СИЗО, и он знал, о чем говорил.
Мне это совершенно не нужно, оттого-то шесть часов назад я вошел в шарджинское отделение Аэрофлота. Не потому, что так люблю этого авиаперевозчика, просто рейс Катманду - Москва с посадкой в Шардже, был единственный , на котором в ближайшие сутки я мог  выбраться куда-нибудь в СНГ. Тут-то и огорошил меня сливоносый аэрофлотовец, назвав цену в два раза выше, чем реальная, - уж я-то знал их все наизусть.
На вопрос - почему так? - он ответил, что шоппинг-фестиваль кончился, и скидки кончились. Нагло врал, лез в мой тощий кошелек, где лежали жалкие 200 долларов, которые дал мне Айдар за видеодвойку. Предлагал Айдар не торопиться, все, глядишь, и устаканится, а пока пожить у него на квартире. Тем более, что собирался он начать новый выгодный бизнес - доставку проституток на дом, а я, как-никак, провел последние полгода за рулем и знал эмиратские дороги, улицы и десятки отелей назубок. Но кончилось бы это для меня скорее всего тем же калабушем, и я отказался.

Так что, надеясь сберечь хоть часть этих денег, я сел в свою "Toyota Hiace" и помчался в Дубай, в тамошнее отделение все того же Аэрофлота, к милой индианке Суните (а здесь все, кто работает - или индийцы, или пакистанцы, еще полно арабов из Египта и Палестины, ну, и теперь русских и прочих выходцев из СНГ). У Суниты я подтверждал билеты наших туристов, прилетавших не чартером или каким-нибудь "Конотоп-эйрлайнз", а именно Аэрофлотом. Там в билете такими мельчайшими буквами напечатано, что при перерыве полета в течение 72 часов надо подтвердить намерение его продолжить, иначе ваш билет "сюда-обратно" превратится в "только сюда", "уан вэй тикит", как забойно пели в свое время "Бони М".
Итак, собирал я билеты у прибывших Аэрофлотом и отправлялся к Суните, которая делала необходимые отметки. Случалось это часто, потому мы хорошо знали друг друга, и она спросила, почему я беру билет только до Москвы, а как же обратно? Ну что я мог ей ответить?
"Фэмили проблемс...". Билет она мне продала по совершенно нормальной цене без всяких сказок об окончившихся скидках, и мы дружески распрощались.

Я в последний раз глянул на возвышавшуюся над Насер-сквером, схожую с кукурузным початком башню "Дейра-тауэр", где находился наш офис и квартира, из которой вчера выносил свои пожитки через пожарный выход. Это потому, что за неуплату аренды администрация наложила арест на все наше имущество, и всегда предельно вежливый секьюрити Виштван (индиец, конечно) строго сказал мне,сдвинув брови: "Вы, мистер Виктор, и зубную щетку не можете вынести, только то, что на вас одето!"
Ох, уж эта простота! Не было бы пожарного выхода, я бы через портал для вывоза мусора все выволок. Нам чужого не надо, но и своего не отдадим!
Уже не торопясь, поехал опять в Шарджу. Остался позади билдинг "Этисалата" с переливающимся разноцветными огоньками гигантским шаром наверху, "Клок тауэр раундэбаут" - кольцевая развязка, с небольшой копией Биг-Бена на клумбе в центре кольца. Кстати, видел в холле какого-то отеля фотографии 26-летней давности (не забывайте, что действие происходит в 1998 году), когда образовалось государство ОАЭ. Так там стоит этот самый Клок тауэр, а кругом голимая пустыня, самосвалы и небольшое 5-ти этажное здание. И все.
Где эти башни из стекла, алюминия и бетона? Где десятки тысяч пальм (под каждую подведена черная пластиковая трубка для полива)?
Где скверы, замечательная набережная, словом, все то, что ассоциируется с волшебными словами Дубай, Абу-Даби, Эмираты? И где нам взять такого эмира Аль-Мактума, именем которого здесь названы здания, мосты, улицы и площади?
Так ведь и есть за что, как вы думаете?
Впрочем, здесь чуть ли не каждое здание имеет свое имя. Даже тот двухэтажный четырехквартирный дом в спальном районе Шарджи, где я проведу последние часы в Эмиратах, оснащен табличкой с названием: "Борин хаус". Правда, кто такой Боря, я так и не узнал.

В 20 часов опять позвонил Фрэнсис, спросил, где я сейчас нахожусь. Высунувшись в окно, чтобы был слышен шум уличного движения, соврал, что везу экскурсию из Абу-даби, приедем часа через полтора, да пока развезу всех по отелям... Завтра деньги будут. Отбой.
Бедный Фрэнсис! А ведь он здорово помог мне, когда подлый таксист-пакистанец в мощной пробке на выезде из Шарджи в Дубай подставил мне зад своей убитой "Ниссан" и резко дал по тормозам. Я среагировал, но всегда есть какой-то тормозной путь. Моя "Тойота прижалась бампером  к такси и раздавила ему стоп-сигналы. Все бы ничего, но я вез туристов в аэропорт, пробка была по шесть рядов в каждом направлении, а тут жди разборок с полицией. Да когда они сюда доберутся? Я начал потихоньку психовать. И зря, полиция была на месте через пять минут после вызова, на мощном мотоцикле БМВ. Вот это таинственное свойство тамошних блюстителей порядка - обычно их вообще не видно, но чуть что...
В полиции имеют право служить только уроженцы ОАЭ, и не дай вам Бог дохнуть на местного гаишника перегаром или предложить ему взятку! Вызверившись для начала на пакистанца (знают ведь, что те нередко зарабатывают таким образом на ремонт своей тачки, и не верьте, что тут одни Роллс-Ройсы разъезжают, и старья полно), полицейский моментально зарисовал схему ДТП, изъял у нас обоих права и предложил явиться для разборки дела завтра к десяти утра в полис-стэйшн "Аль-Барака". Все это без нудных вопросов - а кто вы такой, да куда едете, да кого везете, и не пришлось врать, что я обычный турист, и мы просто катаемся с друзьями по вашей прекрасной стране. Взамен прав он дал какие-то квитки, и, еще раз облаяв по-арабски таксиста, пожелал мне и моим пассажирам счастливого пути. Все дело заняло не более пятнадцати минут, и мы вовремя успели в аэропорт.
Вечером того же дня я сообщил Фрэнсису об эксиденте, и он примчался осматривать машину. На пластиковом упругом бампере не было ни царапины, но он убил меня, сказав, что придется уплатить "Автобану" 1425 дирхамов. При курсе 3,62 дирхама за доллар, это пробивало большую брешь в моих финансах, а Потапыч, как называли за глаза сотрудники "Золотой пальмы"нашего хозяина, уже второй месяц не платил нам ни гроша.
Машина была целехонька, но Фрэнсис пояснил, что важен сам факт ДТП, что так формируется страховой фонд и, вообще, читайте вот эти мельчайшие (опять мельчайшие!) строчки в нижней части обратной стороны контракта, где все и написано!
Но сумму можно утоптать, если таксист отзовет свои претензии из полиции и согласится получить отступного наличкой прямо в руки, без судебной канители. Последовал бешеный торг по мобильному телефону, в результате, цена, первоначально запрошенная таксистом снизилась до 270-ти  дирхамов. Только, предупредил агент, ни в коем случае не давайте таксисту денег до того, как получите свои права.
На следующее утро в полиции тот заявил дежурному сержанту об отсутствии каких-либо претензий ко мне, и мы, забрав свои документы, вышли на улицу. Тут бы и кинуть его, тем более, что ремонт стоил меньше оговоренной суммы, да воспитание не позволило.
Так Фрэнсис помог мне, но я ничем не мог помочь ему. "Золотая пальма" с треском рушилась, и остановить это падение у меня не было никакой возможности...

(Продолжение следует)

Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Часть 6-я
Часть 7-я
Часть 8-я
Часть 9-я
Окончание


Tags: Воспоминания, Люди, Мемуары, Это интересно
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments