А может, и идиотов Иванов, если классики лакомились вологодским маслом, экспортировавшимся из России в Европу.
Впрочем, Иваны для них были ещё хуже, чем даже турецкие селюки, коих Энгельс считал более прогрессивными по сравнению с русскими крестьянами.
Ну, это нормально для немцев, так что трепетные отношения фрау канцлерин Меркель к туркам имеют глубокие исторические корни.
Но я, вообще-то, хотел не об этом.
Просто идиотизм этот сидит нередко где-то на генном уровне даже миллионов таких горожан, как я, и со временем находит себе выход на садовом участке.
Этот снимок сделан в минувший вторник и изображён на нём персик, посаженный мною четверть века назад и единственный, оставшийся с тех пор живым.
В 1989 году началась эпопея раздачи севастопольцам земельных участков, исходя из реалий нашего города, по 4 сотки зачастую каменных пустырей. Мне и соседям повезло, нам достались участки 20х20 метров кустов и мелкого дубняка, но росших таки на земле, к тому же скрывавшей в себе массу предметов времён Крымской войны. Я рассказывал о них, и те, кто постоянно заглядывают в этот журнал, их видели.
За пару-тройку лет я возделал свою фазенду, насадил фруктовые деревья, но жизнь погнала в далёкие моря и участок начал дичать, зарастать, а деревья гибнуть, ибо без полива и опрыскиваний от болезней они в наших местах обречены.
А место замечательное, такой вид открывается с обрыва недалеко от моего надела:
Когда я окончательно бросил якорь, участок выглядел так:
Вот слева этот персик, а абрикосы я посадил гораздо позже, понадеявшись, что смогу в перерывах между плаваниями ухаживать за ними.
Эти голубые трубы - ёмкости для воды. На самом деле они являются транспортными контейнерами для противокорабельных мин, устанавливаемых подводными лодками из торпедных аппаратов. По конверсии их задёшево принялись распродавать всем желающим.
Это вид с верхней бочки два года назад:
Надо было выкосить весь сорняк:
И спалить его, а золу высыпать в приствольные круги:
А потом начать заново перекапывать все 400 квадратных метров, вручную выбирая корневища сорняков с каждой лопаты. Кто занимался этим, тот знает :) что это такое.
Вот позавчерашний вид на ворота и ёмкости с той же точки:
И с самих бочек:
Соседи недавно отгородились бетонным забором, чтобы я не видел чёрные дела, которые там творятся :)
Решая, что же сажать, я пришёл к выводу, что сажать надо наиболее дорогие вещи. Если помидоры, то розовые салатные, если лук, то ялтинский, и т.п., а из деревьев - зизифус, миндаль, фундук, самую раннюю черешню и персики.
Этим летом всё созревало очень поспешно, вот остатки черешни, которая доходит обычно в эти дни, а нынче я уж всю и собрал, остались считанные ягоды:
Колосится лук:
За лопатой молодое деревце садового кизила.
С клубникой интересная история. Во времена проклятого тоталитаризма я по объявлению выписал саженцы клубники модного тогда сорта Лорд из западноукраинского города Калуш.
Просто переслал по указанному адресу деньги и вскоре пришла посылка, где заботливо переложенная влажным мхом, лежала рассада. Слова "кидалово" тогда никто не знал.
Клубника прижилась и радовала здоровенными ягодами, которые иногда в стакан не лезли.
Но заброшенная на произвол судьбы, под палящим крымским солнцем, она в основном погибла, однако некоторые хитрые кустики пускали и пускали усы в сторону тени от раскидистой соседской черешни и таки выжили. Вот в таком состоянии:
Эти кустики я в позапрошлом году бережно рассадил и вот теперь это уже несколько грядок:
Чтобы облегчить полив и не заморачиваться с рыхлением, под каждый куст помидоров, перца и тыкв закопана вниз горлышком пластиковая бутылка без дна. Наливай, как в воронку и вода идёт к самым корням. К тому же это происходит не сразу, а довольно замедленно, получается своеобразный капельный полив:
Пошли в рост тыквы (на переднем плане саженец черевишни, южане знают, что это такое :)
Радует в этом году и картошка, я не пожалел золы и полива. Достаётся также и личинкам колорадского жука. Хотя уж, кажется, душили-душили...
Теперь понятно, почему на снимке с Рога тыльная часть моих ладоней сильно загорелая, а пальцы белые? :))
У Маркса-то с Энгельсом такого загара наверняка не было...
Journal information