Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как я отдохнул на Сейшелах. В 1984 году, между прочим :)

Ну, как отдохнул - это была командировка, конечно, но рабочий день там до 14 часов, а жили мы в "Бо Валлон бэй отель", кто в курсе, может оценить. Короче, решила республика заиметь для защиты своих интересов на море вот такого красавчика:



Только без подводных крыльев и торпедных аппаратов, - для того, чтобы гонять браконьеров, скорости и двух артиллерийских установок даже без этих устройств хватало за глаза.
О Сейшелах я тогда не знал вообще ничего, а меж тем, как оказалось, там творились интереснейшие дела, в том числе с участием нашего ВМФ, вплоть до высадки морпехов.

Итак, туда направлялась делегация от Министерства Обороны, и, как я теперь понимаю, поставка катера была лишь мелкой деталью, поскольку руководил группой адмирал, в состав входили капитан 1 ранга - специалист по морским инженерным сооружениям и строительству баз, подполковник-авиатор и ещё один офицер, о его истинной специализации я со стопроцентной уверенностью судить не берусь.
Однако же кто-то должен был и разбираться в вопросах эксплуатации именно катера проекта 206М.
К тому времени я уже заматерел в этой области, да и в предыдущих заграничных вояжах не подгадил, потому выбор пал на меня.

Знакомый уже старый паркет в коридорах 10-го Главного Управления Генштаба Вооружённых Сил СССР, полковники, корпящие за своими столами втроём-вчетвером, втиснутые в кабинеты, рассчитанные на одного, знакомство с руководителем делегации, инструктаж, оформление командировочных документов.
Всё это в хорошем темпе, и вот мы уже поднимаемся в самолёт Аэрофлота, который перенесёт нас за экватор.
Здесь меня ждала первая неожиданность.

Оказалось, что этим же рейсом на Сейшелы отправлялась и моя сестра с мужем, гражданским лётчиком, назначенным туда представителем Аэрофлота!
Более того, этим же самолётом на острова летел вновь назначенный советский посол, на смену отработавшему своё предшественнику. Все были представлены друг другу, потом начальство стало обсуждать свои проблемы, а мы занялись разговорами с подполковником-авиатором, почувствовав некую взаимную симпатию.

Кстати, должность посла там была достаточно боевой. Всего посольств в Виктории, столице республики, на тот момент было пять: советское, американское, английское, французское и китайское, куда ж без них? А дела творились весёлые: попытки захвата столицы наёмниками, заговоры военных и авантюры с государственными переворотами. Предыдущий посол, любитель сам порулить своим посольским Мерседесом, разок вернулся взмыленный после бешеной гонки по серпантинам, с простреленным из засады кузовом машины.
Я в конце приведу ссылку на интереснейшую статью обо всём этом, советую потратить минут десять :)
Незабываемое впечатление оставил переезд из аэропорта в отель. Дорога вилась между морем справа и склоном горы слева. Причём серпантин тот ещё! А движение левостороннее. Пальцы на ступнях поджимались в ожидании, что вот сейчас в лобешник вылетит встречное авто, ведь подсознательно казалось, что мы летим по встречной полосе :)
Отель и его территория произвели самое благостное впечатление, а какой там пляж с нависшими над ласковым песочком кокосовыми пальмами! и ведь никаких комаров и прочей гадости, спать можно с открытыми дверями на лоджию и по утрам тропические птички запархивают в комнату и снуют по ковролину. Но хрен они что там найдут. Симпатичные креолки ежедневно тщательно производили приборку.
Причём нас специально предупредили, что при их появлении с этой целью, необходимо покидать помещение. А вот Стросс-Кана не предупредили, помните такого? И каким безобразием это кончилось?
Так что даже и при высочайшем облико морале советского морского офицера бдительность оставалась нашим нержавеющим оружием. Хотя, как чуть позже мы узнали, креолочки-то были того, обычно не против :) Жизнь там тогда была проста, на многих жилищах в окнах не было стёкол, а в дверях - замков.

Каждый день начинался с посещения посольства, а потом мы переезжали на военную базу, где каждый занимался своим делом. Меня интересовали возможности ремонта, подачи берегового электропитания (оказалось, что 380 вольт пока недоступно), степень подготовки личного состава. Оказалось, что офицеры, планировавшиеся к службе на артиллерийском катере, обучались в СССР, прекрасно говорили по-русски и вообще были компанейские ребята без всякого выпендрёжа.

К обеду рабочий день кончался, мы возвращались в отель. Можно было поехать в город, не меньше двух, конечно, никаких других ограничений не было, или отправиться на пляж. Кстати, нормального супца откушать так и не удалось, не говоря уж о борще с пампушками. Всё какие-то протёртые похлёбки и хлеб в виде пресных булочек мизерного размера. Но мы быстро приучили официантов выставлять на наши столы достаточное количество этой выпечки :)

В городе в принципе делать было нечего, увы...
Вот, например, я иду по самому центру:



Другое дело - пляж. Там я впервые в жизни увидел всякие эти буксируемые катером парашюты и "бананы". Что ж делать, до того по арабским странам скитался, и таким, где со всем этим не очень...

Очень много было достаточно пожилых европейских пар, бывшие прекрасными когда-то половины которых равнодушно фиксировали взгляды своих супругов, направленные на бродящих по песочку стройных мулаток топлесс, а что опасаться, порох-то давно высыпался.
Чего не скажешь о жизнерадостных каких-то итальянцах, быстро находящих общий язык со смуглыми Афродитами.
Н-да... Ну, а мы что? - мы ничего, искупаешься, да и на лежак под зонтик из пальмовых листьев или можно побродить среди десятиметровых фикусов, поглазеть на гигантских черепах в загоне, или как рыбаки выгружают улов из ярко раскрашенных лодок.

Вот раз, только окунулись с подполковником, слышим - где-то сзади громкие голоса и взрывы смеха. Группа людей приближается к берегу и что-то до боли родное чудится в них.
Да ведь в руках у нескольких - авоськи (если кто помнит смысл этого слова), а в них бутылки венгерского сухого вина, как сейчас помню характерную этикетку с отчёркивающей угол наклейки полоской цветов венгерского национального флага, пивали такое, а как же!

Ну, мы себя не выдаём, ждём, что будет веселье, оно и началось :) Чопорные иностранцы только тонкие губы поджимали, глядя на наших соотечественников и соотечественниц. От благостного покоя не осталось и следа, групповые забеги в воду с гиканьем и гоготом сменялись игрой в мяч, такой энергичной, что у пары прибывших дам даже некое подобие бакенбард выбилось из-под узковатых для их комплекции плавок.
Вино лилось ручьём, а пустые бутылки летели под лежаки.
На шум прибыл рыжий то ли ирландец, то ли шотландец, верховодивший над обслугой. Шевеля челюстью и заложив кулачищи за спину, качался он с с пяток на носок, стоя на ограждении бассейна с пресной водой и наблюдая за нашими сатирами и вакханками, а его подчинённые темнокожие служительницы с робкими полуулыбками на лицах старались эти бутылки выудить и спрятать с глаз публики.

Первое, что мы услышали, прибыв на следующее утро в посольство, был свирепый рёв посла, доносившийся со второго этажа небольшого здания. А чуть позже в нижний холл спустились два человека с весьма напряжёнными лицами.
Как оказалось, это были капитан и руководитель экспедиции нашего научного судна, зашедшего в порт для пополнения припасов и короткого отдыха. Больше их подчинённые на берегу не появлялись.

Почти неделю пробыли мы на райских островах, но время пролетело незаметно. Аэрофлот летал, если память не изменяет, не чаще двух раз в месяц, так что возвращаться пришлось индийской авиакомпанией до Бомбея, а уже оттуда в Москву.
Я нисколько не удивился, когда был назначен механиком на выведенный из консервации и поставленный в капремонт катер, предназначавшийся для островитян. Та ещё история :)

На прощание нашего адмирала одарили здоровенным "коко де мер" - орехом, растущим только на Сейшелах и вывоз которого происходил под строгим контролем властей и в очень редких случаях.
Довольно непристойного вида орешек:



Надо ли уточнять, что до самой Москвы таскаться с ним, как самому молодому, пришлось мне?

А это обещанная статья о Сейшелах и наших там военных и прочих делах:
http://xn--8-ttblek5e.xn--p1ai/18.%2012.%20%D0%92%D0%9C%D0%A4%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%85.htm


6633_original



Tags: Воспоминания, Путешествия и экскурсии, Фото, Это интересно
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments