Объединяло их одно - все они мигранты. Что бы это значило?
Скажут - так и Христос омыл ноги своим ученикам. Вот именно, УЧЕНИКАМ, отмечу я, а не случайно встреченным каким-нибудь погонщикам ослов. И вообще, давайте заглянем в глубь веков.
Из четырёх Евангелий только в одном упоминается этот факт, а именно в Евангелии от Иоанна, хотя на Тайной вечере евангелист Матфей тоже присутствовал. Интересно, что Иоанн написал своё Евангелие тогда, когда остальные евангелисты были уже умерщвлены, а основная часть участников и свидетелей этих событий тоже отошла в мир иной. Считается, что не раньше 98 года нашей эры.
Это подтверждают такие авторитетнейшие древние исследователи истории Церкви, как Ириней Лионский (130-202 г) и Евсевий Кесарийский (263-339 г).
В чём же смысл происшедшего? Как известно,в те поры за столом ВОЗЛЕЖАЛИ и нездорово было бы укладываться вокруг еды с пыльными ногами, носков ведь не носили. А омывать ноги гостям - было обязанностью рабов.
Евангелист Иоанн говорит, что омовение совершено «во время вечери» и что для этого Иисус «встал с вечери» (13:2 и 4). Но что же происходило в самом начале, пока еще Иисус не встал с вечери для омовения ног? Ответ на этот вопрос надо искать в Евангелии Луки; там сказано, что был между Апостолами «спор, кто из них должен считаться большим» (22:24). Спор этот не мог возникнуть по поводу занятия ими мест за столом, так как они не первый раз возлежали с Иисусом и, вероятно, занимали места по установившемуся между ними обычаю; не могли они спорить и о старшинстве в Царстве Мессии, так как такой спор уже был разрешен Иисусом. Скорее всего, спор этот возник по вопросу о том, кто из них должен, за отсутствием слуги, исполнить в этот вечер рабские обязанности, омыть запыленные ноги участников вечери; это доказывается и дальнейшими словами Евангелиста Луки, удостоверяющего, что, обратившись к Апостолам по поводу этого спора, Иисус, между прочим, сказал: «кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий».
Нет унижения в служении братьям своим, хотел этим сказать ученикам Спаситель. Кстати, лобызать ноги апостолам он всё же воздержался.
И, видимо, это же хотел сказать Папа Римский, наместник Бога на Земле, как считают католики, своим единоверцам.
Именно им, ибо что сей поступок мог сказать мусульманам или индусам, совершенно не знакомым со всей этой символикой?
Возможно, отобранным для этого перформанса мигрантам и пояснили смысл происходящего, но миллионы их единоверцев, где-то вдали пакующих чемоданы - как должны воспринять факт, что главный христианский поп целует понаехавшим в Европу их собратьям ноги? И как относиться к христианам вообще и к европейцам в частности? Э-хе-хе...
А ещё на фрау канцлерин наезжают, когда она всего-то сказала: Добро пожаловать всем, кому не лень заявиться в Европу!
Что же всё-таки творится в головах европейской элиты? Я отказываюсь понимать...
Источник трактовки происходившего на Тайной вечере:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5390dd3-58c8-4ae1-a74d-4c44b3fefa18/Sujeti/IV.Passions/54.Vecerja/Tainaja_vecerja.htm

Journal information