?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый пошёл, как говорится.
Я не считал специально, но думаю, поболе сотни раз проходил по Керченскому проливу на различных судах, в том числе и на буксирах с баржей за кормой.
А среди них такие сволочи попадаются - может быть нарушена геометрия корпуса или другие какие причины, но она не идёт за вами в кильватере, а вихляется, как маятник справа-налево и обратно. И даже если буксирный конец подобран как можно короче, и то размах этого маятника тысячи в четыре тонн достигает десятков метров. Приходилось при этом двигаться проливом и в туман. А там судовой ход ограждён бакенами с огнями и радиолокационными уголковыми отражателями.
И мы НИ РАЗУ не задели даже их.


Тем более удивительна история с навалом на опоры строящегося рабочего моста, которые уж никак не могут находиться на судовом ходу, судна "Lira" под панамским флагом, но принадлежащая турецкой судоходной компании Turkuaz Shipping Corp., и турецким капитаном. А кто там ещё в команде, состоящей из девяти человек, я не знаю. Вот эта красавица и её данные:



Судно LIRA (IMO: 8516744, MMSI: 374749000) - general cargo ship построенное в 1985 и использующее под флагом Panama. LIRA имеет размер в длину 86м и ширину 13м. Валовый тоннаж которой составляет 1948 тонн.

В результате оказалась разрушена опора №80, также возможно соседняя опора №79. Кроме того, уничтожены две маячные сваи, у двух опор зафиксировано смещение.
Я так и не понял, был ли там лоцман и если не был то почему, а если был, то его надо гнать немедленно с должности, пусть в порту швартовые концы принимает.

Случайность? Киселёв мог бы сказать "не думаю", я же буду более осторожен и краток - х.з.

Однако в полный рост встаёт вопрос, как обезопасить от подобных происшествий уже построенный мост.
Разве что около каждой опоры с обеих сторон моста ставить дополнительные отражающие быки.
Но остаются и просто низкорасположенные пролёты.
Уникальный ли случай? Вот посмотрите, как это в Европе делается:



Такие дела...


6633_original



promo amico_di_amici july 26, 2014 10:17 4
Buy for 10 tokens
Преступник не имеет национальности, а герой - имеет Любите подглядывать за людьми? Чем старше я становлюсь, тем больше вокруг молодых симпатичных женщин... Тончайшая грань между жизнью и смертью Упала с шестого этажа. Как это бывает Мат и общественный прогресс О чём все великие…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
russfritz
Mar. 23rd, 2016 09:49 am (UTC)
Вроде, таким судам росмор разрешил ходить без лоцмана. Так что Киселёв про этот инцидент ничего не расскажет =)
amico_di_amici
Mar. 23rd, 2016 11:15 am (UTC)
Не, там решает подготовка и допуск капитана. Я ходил на наших судах , совершенно таких же, только флаги различные, и в одних случаях лоцман приглашался, а в других нет.
Однако должен заметить, что в Босфоре, например, лоцман прибывает на борт всегда, надо и в керченском проливе эту штуку вводить.
Просто раньше фарватер делился пополам и можно было или с российским лоцманом идти, или с украинским, но нынче-то другие времена :)


Кстати, лоцман, если уж строго подходить, рекомендует, но решение остаётся за капитаном (и ответственность тоже). А вот если аксидент произошёл в результате подсказок лоцмана - тогда шкуру надо драть с него.



Edited at 2016-03-23 11:15 am (UTC)
max_andriyahov
Mar. 23rd, 2016 11:20 am (UTC)
так если он снес опору - то зимой ледоходом их вообще снесет все, нет?
amico_di_amici
Mar. 23rd, 2016 11:28 am (UTC)
Ну, я так понял, что это просто опора в процессе постройки, а не общая конструкция, соединённая с пролётом, та гораздо прочнее, я сейчас в тест ролик добавлю.
И речь о технологическом мосте. основной будет наверняка прочнее.
max_andriyahov
Mar. 23rd, 2016 11:42 am (UTC)
И речь о технологическом мосте
это понятно. но он ведь на 2-3 года
amico_di_amici
Mar. 23rd, 2016 12:09 pm (UTC)
Re: И речь о технологическом мосте
Недостаточно информации. В качестве основания опор там используетсятцелый куст вбитых в дно на десятки метров свай. Вряд ли это судно могло бы его сокрушить.
Возможно, там были одна или пара труб, только начавшей формироваться опоры. Журналисты не заморачиваются такими подробностями.
А ледоходы там бывают знатные, да.
Причём с переменой ветра ледяные поля начинают двигаться в обратную сторону, так и елозят туда-сюда, пока не потают окончательно.
maxyurin
Mar. 23rd, 2016 12:33 pm (UTC)
лоцмана вроде не было. Экипаж 9 чел - турки, грузины и кто-то еще.
Причины могут быть самые разные. От заснул на вахте до выхода из строя рулевки. Вы моряк, понимаете.
amico_di_amici
Mar. 23rd, 2016 04:05 pm (UTC)
Есть ведь дублирующее аварийное управление рулём, можно ход убавить или вообще задний дать.
Тёмная история.
rlptrt
Mar. 23rd, 2016 02:49 pm (UTC)
У меня первая мысль была, что специально. Пролив, вроде, закрывали по причинам безопасности при строительстве. В любм случае с турков ушерб в 1000 кратном размере снять! :-):-):-)
amico_di_amici
Mar. 23rd, 2016 03:23 pm (UTC)
В этой истории странно также то, что судно ушло далее до Таганрога.
Каким путём будет решаться возмещение ущерба, нигде ни слова.
rlptrt
Mar. 23rd, 2016 04:21 pm (UTC)
Может, его в Таганроге и оставят... Город морской, Петровский!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel