Отвечаю - О СТРАДАНИЯХ человеческих. Ещё начиная с Гомера и по нарастающей вплоть до Диккенса и Толстого, Шекспира и Достоевского, Бальзака и Стендаля. Или Шолохов не о них писал?
Нащупали корифеи золотую жилу.
Назовёт ли кто сокровище мировой литературы, где с первой по последнюю, какую-нибудь пятьсот шестьдесят вторую страницу у героев всё было
И то сказать, когда кроме театров и книг на сознание людей и воздействовать-то было нечем, такие книги работали как социальная анестезия - вона у тех какое горе, нам-то грех жаловаться...
Ну, и чувства добрые пробуждали, не без того. Не думаю, что в те поры среди читающей публики были элементы, злорадствовавшие над попавшими в тяжёлые обстоятельства лохами. Хотя...
Нет, талант тоже имел свой вес, даже без всякого специального пиара.
Вот взять хотя бы творения некоего нобелевского лауреата, уж пиара было выше крыши, и тоже о страданиях писал.
Свою задачу он выполнил и цена его творениям равна цене бумаги и типографской краски, на их печатание затраченным.
А сейчас почему же равноценных творений мы не видим? Публика ли стала иной, или страдания по невозможности поехать в Хургаду не тянут на шекспировский размах?
И цензуры ведь практически нет, твори и дерзай - нет отдачи.
А, может, Бальзаки перевелись с Достоевскими, некогда им, все в соцсетях сидят, кто его знает...

Journal information