Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Похвала коррупции, или как я рабочий диплом получал

Мне кажется - я не один такой умник, когда подозреваю, что многие затруднения в отношениях с чиновниками любых рангов созданы для того, чтобы в целях облегчения этих трудностей вы облегчали также и свой карман. Понятно, в чью пользу. Вот рассказываю:
Только-только окончательно накрылся медным тазом мой челночный бизнес (о некоторых подробностях которого я расскажу завтра), как случайно встреченный бывший сослуживец предложил пойти поработать механиком на яхту некоего нувориша. Тот был, как и следовало ожидать, отставной первый секретарь какого-то райкома комсомола и хорошо где-то хапнул. И купил шедший на списание пограничный корабль проекта 205П, который ниже палубы есть ни что иное, как ракетный катер. Верхнюю часть и жилые помещения переделали, а машина осталась той же. Кому ж, как не мне, было там управляться?

Я, конечно, засомневался насчёт рабочих документов, но мне посоветовали не париться, приготовить определённую сумму и дали телефон нужного человека. Нужный человек оказался юрким мужичонкой, с которым мы встретились на моей троллейбусной остановке. Я передал ему деньги, фотографии и необходимые сведения о своей персоне. А загранпаспорт, как у экс-челнока, у меня и так был.
Через пару дней я держал в руках комплект документов, включая рабочий диплом второго механика и медкнижку с уже пройденной медкомиссией (!).

Через некоторое время хозяин решил прокатиться с гостями в Болгарию (рассказ ещё будет).
На отход прибыли портовые власти и врачиха сразу сказала, что моя и ещё несколько медкнижек - туфта, и только по сто гривен с носа позволят яхте покинуть порт.
Ну, что, вполне разумная цена.
С год я проваландался на "Анастасии", потом дела у хозяина пошатнулись, и лавочка закончилась.
Капитан, с которым у нас сложились хорошие отношения, предложил продолжить совместную работу.
Я выбросил свои липовые документы в мусор и пошёл оформлять настоящие.

В середине 90-х годов дипломно-паспортного отдела в Севастополе не было, ближайший находился в Одессе, зато у нас был филиал одесского центра сертификации моряков. В нём проходили переподготовку не только бывшие военные, но и гражданские моряки, повышавшие или подтверждавшие квалификацию.
Я оплатил обучение в приходной кассе и месяца два ходил на занятия.
После этого успешно сдал экзамены и получил замечательный диплом, не уступающий по внешнему виду университетскому. После этого нам сообщили, что протоколы результатов экзаменов уйдут в Одессу, где будут внесены в базу данных, а нам придётся немного подождать, пока оттуда не придёт документ, подтверждающий легитимность всего действа.

Долго ли, коротко, ожидаемый документ появился в учебном центре, предстояла дорога в Одессу.
Я тщательно собрал необходимые бумаги по предложенному нам списку и отправился на вокзал.
В ДПО Одесского порта бурлила толпа, но очередь двигалась бойко. По ходу дела я узнал, что после сдачи документов нужно будет ждать около полумесяца, но есть способы ускорить дело.

Меж тем крашеная мегера за низким окошком (вот почему они всегда такие низкие, чтобы ты стоял в униженно-согбённой позе и ощущал своё ничтожество?) отфуболила какого-то грузина, припёршегося получить украинские документы и громогласно начала сношать следующего бедолагу, который подсунул ей справку с поддельной подписью военкома. "Я подписи всех военкомов по Украине знаю!" голосила она. Несчастный понуро отошёл, а я насторожился - какая нахер справка от военкома, ни о какой такой бумаге я и не слышал.
И окончательно понял, что пролетел, когда она, пошерстив мои документы спросила, а где справка из военкомата, подтверждающая ваш стаж службы на кораблях определённого ранга?
Покорно уточнив, какую форму она должна иметь, я отправился несолоно хлебавши на вокзал.

А тут такое дело. Я - катерник, и хотя суммарная мощность моих двигателей была выше 17 000 лошадиных сил, а помимо механики, на мне висело ещё и всё электрооборудование, но катер - не корабль, понимаете вы это дело? И, значит, как механик я ущербен и поражён в правах на получение гражданского диплома.
Вы понимаете, что такую справку должны были бы требовать в учебном центре ещё до того, как я оплатил занятия? Но тогда они лишились бы моих денег, а на то, что я эти деньги отдаю за совершенно бесполезную картонную дурилку их диплома, им было наплевать.

Но сдаваться я не собирался, и сунув уже сотку баков в незапечатанный почтовый конверт, отправился в наш районный военкомат, где хранились личные дела офицеров запаса.
Изложил свою нужду гражданской сотруднице архива. Она принесла моё дело, листанула и подняла на меня глаза.
"Ведь вы служили на катерах?" - дама была в курсе, видно, я далеко не первый с таким затруднением. "Вряд ли я смогу вам помочь".
"Я думаю, что эту проблему можно всё же решить", молвил я и положил конверт перед ней.
"Что это?"
"А вы посмотрите."
Она отогнула клапан. Испытующе глянув мне в глаза - рисковала же, можно и её понять - она строго сказала:
"Уберите сейчас же". Повисло молчание.
"Хорошо!" наконец, решилась она. "Но у военкома сейчас неприятности, он очень придирчив, надо подождать. Позвоните через недельку".

Через неделю за углом военкомата она передала мне заверенную справку и, оглянувшись, спрятала всё тот же конверт в свою сумочку. Мы расстались, а я принялся разглядывать справку. Текст был тот, который и требовался, но подпись... Представьте себе растянутый по вертикали вопросительный знак. Вот и вся подпись. Блин, а не лох ли я?
Но делать было нечего. Через день я оказался снова в Одессе и с трепетом ждал соей очереди к окошку. А вы помните, что оформления диплома надо было ждать полмесяца, а значит, пилить в жемчужину у моря третий раз?
Поэтому я предпринял рекомендованные знающими людьми меры. Мегера разложила мои документы на столе, я сгорбившись стоял у окошка, закрывая его полностью от остальных посетителей.
А подпись-то оказалась легитимной :)
Раскрыв мой паспорт, тётка мгновенно выдернула ящик своего стола, ловко смахнула лежавшую в паспорте двадцатку долларов и сказала - подойдите к семнадцати часам. Поезд был в двадцать три, так что я ещё успел погулять по прекрасному центру города.

Те, кому не приходилось биться в сетях, расставленных нашими чиновниками, могут с негодованием осудить мои грязные проделки.
Ведь взяткодатель не менее виноват, чем мздоимец, а как же!



6633_original




Tags: Житие мое..., Как это делается, Море и моряки, Общество, Я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наконец-то можно сказать доброе слово и об Израиле

    Сирии, конечно не жить, - везде, куда приходили бармалеи: Ирак, Ливия - эти государства разваливались. А на их территории расцветал беспредел и…

  • Ой-вэй, а так можно было?

    Можно, но не всем. Например, Израилю можно под шумок завести войска на территорию Сирии - пока на 15 км, а может, уже и больше, и добавить таки…

  • Порвали кабель...

    И не один: 17 числа литовско-шведский, 18-го финско-германский. Никогда такого не было, и вот опять... Это я так шуткую, выходят из строя они…

promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments