Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как я менял паспорт моряка


Практически каждый из нас знает, что нередко решить какие-нибудь вопросы с государственными органами означает пройтись по тонкой грани, где малейшая ошибка или нестыковка способна отодвинуть решение на неопределённый срок или вообще загубить дело, ибо момент будет упущен безвозвратно. Расскажу, как я однажды менял паспорт моряка. Вот такую, блин, книжицу.

На самом деле это ни хрена не паспорт, хотя и похож, - перевожу надпись на обложке: Удостоверение личности моряка. Ну, мы его так называем для краткости.И если вы сунетесь с ним пересекать границу, вам необходимо иметь с собой дополнительно выписку из судовой роли (списка экипажа), заверенную подписью капитана, судовой печатью (или печатью крюингового агенства) и, если вы выезжаете из чужой страны, в выписке должен стоять штамп пограничного контроля о вашем туда въезде. Как и в паспорте, кстати.

Но есть страны, где вас и с этим комплектом пошлют подальше, а потребуют обычный загранпаспорт, так что и его надо с собой иметь обязательно. А теперь самое интересное.
Ни в США, ни в Бразилии, Аргентине, ЮАР, других приличных странах, или даже в Румынии, когда судно заходит в порт, пограничники штампы в эту филькину грамоту не ставят.
А вот в России, Грузии, на Украине или в Болгарии - обязательно. Вошли - штамп о въезде, вышли - штамп о выезде. На одной странице помещается четыре пары штампов.
Рейс Россия-Турция, (а в Грузию почти всегда), туда-обратно иногда занимает не более десяти суток. Это пара штампов. Несложный подсчёт показывает, что за полтора месяца страничка тю-тю.
А страничек таких всего шесть. В отличие от российского паспорта, где их тринадцать.
Оно бы и хрен с ним, и шести на контракт хватит, но горе в том, что новый паспорт вам выдадут не раньше, пока в старом страницы четыре, как минимум, будут забиты, да и то надо в дипломно-паспортном отделе (ДПО) быть очень убедительным, обосновывая необходимость его замены.

Вот я и отправился с тремя свободными страницами, надеясь, что рейсы будут длинными, иногда ведь и в Африку ходим, Ливан там и даже до Барселоны добирались. Это долго.
Но на всякий случай новый паспорт заказал.
И как на грех, все рейсы были короткими, а грузины после разгрузки в Поти выгнали нас на рейд, ждать армянский металлолом, и хотя мы из тервод не выходили, отметки поставили. Полстраницы за недельный рейс, твою мать!

Короче, через пару месяцев стало ясно, что надо списываться с судна (причём, ха-ха, ещё должно быть место для двух штампов - выезда из России и въезда на Украину) или менять паспорт.
Но получить его можно только лично, росписи там и прочая хрень.
Пришли в Азов под погрузку металлоломом. Это от двух до трёх суток. Я до сих пор с уважением вспоминаю решительность нашего капитана, давшего мне добро смотаться в Севастополь. Ведь, если бы я опоздал к отходу, рейс был бы задержан, а это очень, очень большая для него неприятность.

Первоначально всё сложилось удачно. ДПО торгового порта Севастополя выдавал паспорта один раз в неделю с 8 до 12 часов, в пятницу, если не ошибаюсь, а был как раз четверг.
Я помчался в Ростов, горячо надеясь, чтобы был свободный билет на севастопольский автобус. Свезло, место было и где-то в восемнадцать часов автобус отправился в путь, а я молился, чтобы он не сломался, не попал в аварию или не произошло другой какой задержки, ибо по графику он должен был прибыть в Севастополь к девяти утра.
Представьте мою злобу, когда мы уткнулись в длиннющую кишку пробки, начинавшуюся аж у памятника матросу Кошке, а кто знает Севастополь, знает, сколько там ещё до автовокзала. Где-то полчаса ползли, и ведь смысла выйти не было, ибо добраться оттуда до площади Нахимова можно только по одной единственной дороге, которая была заблокирована и для городского транспорта.

Короче, из троллейбуса я выскочил уже почти в десять. Поспешил через площадь к морвокзалу, обогнул его и забежал на второй этаж здания, где располагался ДПО. Как я и предполагал, тесный предбанник перед вожделенным окошком был плотно забит народом. Стало ясно, что в очереди до полудня я до него не доберусь. Но и тут судьба была благосклонна - почти все стояли на сдачу документов. Братцы, взвыл я, пароход в Азове под погрузкой, дайте паспорт забрать!
Народ понимающе потеснился, я сунул в окошко свой старый паспорт. Тётка порылась в ящике, забитом новыми паспортами, нашла мой, раскрыла его и сообщила, что там нет росписи капитана порта. Бля!
Глупо было бы спрашивать - почему, это мог бы сделать только салага, не понимающий, кто в доме хозяин. Сама же роспись делалась с помощью штампа, однако что-то помешало пришлёпнуть его в моём документе.

Что же делать? - умильно вопросил я. Сходите к капитану порта с заявлением, пусть поставит визу, равнодушно отвечала она. Следующий!
Пропихавшись сквозь толпу, я сбежал по лестнице и порысил в здание морвокзала, где располагался капитан порта. В приёмной секретарша, крупная девица, приятная во всех отношениях, доложила,что капитан куда-то вышел, х.з. куда и пожалуй уже не вернётся до послеообеда, поскольку трапезничает дома.
А вот это был п-ц! В субботу и воскресенье ДПО не работал, я даже не мог вернуться на судно, старый паспорт был убит полностью. В прострации я стоял на ступеньках у входа в приёмную. Кто же мог знать, что всё так получится?

Внезапно сзади зацокали каблуки. Звонили из ДПО, сказали, чтобы вы быстро вернулись, капитан заглянул к ним - уведомила секретарша.
Уже галопом я помчал обратно, как раз выкликали мою фамилию. Снова меня пропустили к окошку, через несколько минут хрустящая книжица была в моих руках.
Направляясь через площадь к троллейбусу, я размышлял о том, сколь судьба благосклонна ко мне.
Ведь капитан порта мог и не зайти в ДПО, а если бы и зашёл, затурканная тётка могла и не вспомнить обо мне. Могла она и не позвонить секретарше, а та могла полениться выскакивать из приёмной, я-то ведь ушёл вообще-то.

Скажите после этого, что у нас неотзывчивые люди работают в государственных присутственных местах!

Добравшись до дома, я похлебал борща, разогретого женой и убыл на автовокзал, в надежде, что будут свободные места на ростовский автобус, и тут свезло - они таки были. В шестнадцать часов я двинулся в обратный путь, надеясь, что автобус не сломается, не попадёт в аварию и не случится каких-нибудь других задержек. В восемь утра следующего дня я уже пересаживался на азовскую маршрутку.

Такое сцепление благоприятных или наоборот обстоятельств сопровождает каждого из нас всю жизнь.
И тут встаёт интереснейшая проблема везения или невезения. Но это уже совсем другая тема.
А я в следующий раз расскажу, как получал рабочий диплом. Та ещё история :)



6633_original




Tags: Житие мое..., Как это делается, Море и моряки, Это интересно, Я
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments