Люди в основном живут побольше, история опять же существует, однако зачастую даже случавшееся на их веку кажется им совершенно уникальным и небывалым.
Как такое возможно - передел границ современного европейского государства - вопиют они, совершенно не принимая во внимание, что и сами бодро и воодушевлённо принимали участие в подобном переделе. Четверти века не прошло, как были взломаны и созданы новые границы чуть не двух десятков государств на территории СССР, Союзной Югославии, Чехословакии. Где мирно, а где и с большущей кровью, причём в перекройке границ Сербии замешаны исключительно цивилизованные страны, что не помешало им начинить сербскую землю урановыми сердечниками.
Вот и о крымских событиях многие и многие громадяне и граждане рассуждают, как о чём-то небывалом. Да было, было всё уже - и переход территории из-под юрисдикции одной страны под другую, и референдум, на котором граждане наотрез отказались возвращаться под крылышко прежней метрополии, и блокада с её стороны мятежного региона. Только это уже выходит за рамки одной жизни - но что такое её продолжительность на фоне всей человеческой истории?
И если Крым в своё время вошёл в состав Российской империи, когда и Украины-то никакой не было как суверенного государства, а был полуостров, являвшийся враждебным государством, промышлявшим работорговлей и Дикое Поле, где предки украинцев появлялись только в виде вышеупомянутых рабов с верёвкой на шее или в составе отрядов вооружённых грабителей, романтично называвшихся козаками, - то Гибралтар, например...
Британия силой оторвала кусок Испании, к которому исторически вообще никогда никакого отношения не имела. И силой смогла удержать его. И на референдуме 10 сентября 1967 года подавляющее большинство гибралтарцев (12 138 против 44) проголосовали против перехода под испанский суверенитет. И в ответ испанское правительство 9 июня 1969 года закрыло границу между Испанией и Гибралтаром, объявило о полной экономической блокаде британского владения, прекратило телеграфную и телефонную связь и морские перевозки, а также запретило испанским гражданам работать в Гибралтаре. И воду перекрывали, ага. Ситуация смягчилась со временем, особенно после ухода из власти
Но Гибралтар остался британским. И будет таковым, пока уровень жизни во владениях Соединённого королевства выше, чем в Испании.
Как говорил старик Экклезиаст:
Что было, то и будет, и что творилось, то творится,
И нет ничего нового под солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость!
А уже было оно в веках, что прошли до нас.
Не помнят о прежнем - так и о том, что будет, -
О нем не вспомнят те, кто будут позднее.

Journal information