Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Полтора года в Алжире

Октябрьская Средиземка - не лучшее место для ракетного катера. Буксир взбирается на очередную волну и исчезает за её вершиной. Мы остаёмся одни среди покрытых пеной водяных гор и только натянутый струной трос, уходящий в зелёную толщу, напоминает, что в полукилометре от нас есть ещё одна металлическая скорлупка, наполненная человеческим теплом. Позади остались бурное Чёрное море, ветреное Эгейское, синее Ионическое. Где-то справа скрытая волнами и хмурым небом Сицилия.

В Ионическом была передышка от шторма, зато мы вползли прямиком в американское авианосное соединение. На встречных курсах в отдалении прошли корабли эскорта, сам авианосец остался вне видимости, с высоты нашего отважного кораблика далеко не увидишь. Зато прилетел патрульный вертолёт, завис над нами. В проёме открытой двери сидели американцы, свесив ноги наружу и, ухмыляясь, махали нам руками. Вот примерно так:



Шёл 1976 год, им только что отвешали люлей во Вьетнаме не без советского участия, но никто факов нам не показывал.
Что ж, помахали им в ответ и они, рассмотрев всё, что их интересовало и пофотографировав, умчались догонять своих. Наверняка с радиоантенн буксира улетело в северном направлении сообщение о встрече, с точными координатами и курсами, это была обычная практика.
Когда исчез за горизонтом последний корабль авианосной группировки, впереди по курсу стал слышен всё нарастающий вой газовых турбин и вскоре показался наш большой противолодочный корабль 61-го проекта, осуществлявший слежение за супостатом. Не зря их американцы прозвали "ревущими коровами" :). Кстати, в их задачу входил также и подъём выбрасываемого американцами мусора, буде таковой находился в упакованном виде или сбрасываемых авиацией противолодочных гидроакустических буёв. Ходили слухи, что иногда находки были весьма полезными.

Часть наших матросов никак не могли адаптироваться к постоянной болтанке, плохо ели, зато те, кто переносил качку хорошо, работали челюстями за двоих, ибо на такие переходы выделялись прекрасные продукты типа копчёной колбасы, копчёных же свиных рёбрышек и прочей вкуснятины.
Офицеры и мичманы имели, конечно, некоторый запас спирта и водки - впереди ожидали минимум полгода в арабской стране, как там с этим делом, мы тогда не знали.
Само собой, в море никто к этим запасам не прикасался, обстановка призывала быть всегда в полной готовности к любым обстоятельствам.

Но вот слева по борту остался Оран, белеющий на высоком берегу прекрасными европейскими домами, и мы приблизились к Мерс-эль-Кебиру, городку с крупнейшей военно-морской базой Северной Африки вообще. Когда-то в защищённой мощными волноломами бухте стояли рядами линкоры, сюда заходили авианосцы. Именно здесь в 1940 году британский флот напал на французов после подписания теми перемирия с немцами. Вообще-то, французские корабли подлежали разоружению, а личный состав демобилизации, но мало ли что... Англичане не любят неожиданностей и подвергли французов сокрушительному нападению.


Те, конечно, пытались отбиваться, но зажатые в гавани, были лишены манёвра, да и не ждали такого подарка от вчерашних союзников. Погибла и вышла из строя часть кораблей, в том числе новейших, были убиты 1297 человек. Англичане совершили повторное нападение торпедоносной авиацией, потеряв во всей операции 2 человека и шесть самолётов. Части французских кораблей удалось прорваться в Тулон.
Плакат "Не забывайте Оран!"



Мы подошли ко входу в гавань. Справа возвышался старинный испанский форт, вот он на снимке, а вдали виден Оран:



Буксир выбрал трос и принялся рассоединять крепление. Из прохода между волноломами выскочил алжирский торпедный катер, советской же постройки. С него к нам на борт поднялся молодой капитан алжирских ВМС, и, радостно улыбаясь, на прекрасном русском языке представился: "Капитан Буалем, я назначен командиром этого катера!" Отличный мужик он оказался, как и подавляющее число алжирских моряков, горяч только был, но об этом позже, а тогда я спустился в машину готовить к запуску двигатели, в базу мы должны были зайти своим ходом, а Буалем показать место швартовки.

2-я часть - http://amico-di-amici.livejournal.com/159148.html
3-я часть - http://amico-di-amici.livejournal.com/159532.html
4-я часть - http://amico-di-amici.livejournal.com/160477.html
5-я часть - http://amico-di-amici.livejournal.com/161089.html
6-я часть - http://amico-di-amici.livejournal.com/162094.html
Окончание - http://amico-di-amici.livejournal.com/163147.html


6633_original


Tags: Воспоминания, Как это делается, Море и моряки, Это интересно, Я
Subscribe
promo amico_di_amici сентябрь 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments