Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как турки работают. И чуть-чуть о греках.

Короче, потребовалось произвести срочный ремонт реверс-редуктора левого главного двигателя, а работу эту обычно выполняют специально обученные люди. Дело было в Турции, приехала местная бригада. Привезли с собой весь необходимый инструмент, приспособления, еду и питьевую воду. Работали с тремя-четырьмя короткими перерывами на еду, без перекуров (они, все пятеро, вообще не курили) ровно 21 час. Надо понимать объем выполненной работы, чтобы оценить, почему я отдельно подчеркиваю этот срок. Вот эти ребята:

турки

В очках - их бригадир. Им не потребовались никакие чертежи или описания. Все происходило крайне организованно, бугор ни разу не повысил голос и не растолковывал, что кому надо делать. Эх, как вспомню мат-перемат наших Левшей!
Кстати, тут не видно пятого, явно деревенского паренька-подмастерья, преданно поглядывавшего на мастера и по первому слову кидавшегося выполнять несложные поручения типа подать-подтянуть, протереть-смазать.
На фото они застропили вал реверс-редуктора и собираются его поднимать.
Вот более подробно. О размерах можно судить по двум ногам в правой части снимка со светоотражателями на штанинах. Ага, и третья в башмаке видна :)

турки1-

Это устройство надо вынуть, очистить, разобрать, произвести замену вышедших из строя деталей, собрать, отрегулировать зазоры, установить на место, снова подключить отсоединенные трубопроводы, установить демонтированные закрытия, проверить в работе.
Вира! Турки, кстати, тоже применяют эту команду.

Суть неисправности в том, что подгорели фрикционные диски муфты заднего хода, да так, что на стальном корпусе муфты появились цвета побежалости, т.е. металл раскалился не по-детски. Стрелкой показаны следы этого перегрева. Кстати, зоркие граждане в круглых отверстиях в корпусе могут разглядеть ребра этих дисков :) Вот это всё мужики раскидали и собрали потом полностью.

турки-3

И последнее фото - общий вид перед окончательной сборкой агрегата:

турки-4

Вот в нижнюю половину корпуса редуктора я залазил лично, проверить, не оставил ли пацан там каких-нибудь стружек иди другой какой гадости. Оцените размер.

С турецкими ремонтниками я сталкивался и ранее, как-то меняли большое количество сгнивших трубопроводов в машине, когда число пластырей и бетонных заплаток на свищах превысило всякие разумные пределы. Это были другие люди, в другом городе, да и работа была другая, но велась она так же четко, без ругани, поиска инструмента и постоянных перекуров. Там еще после демонтажа труб в трюм машины попало достаточное количество воды, горелого масла и всякой дряни. Вычищали все это явно неквалифицированные пожилые мужики, все тощие, чтобы свободно протискиваться между сплетениями труб.
Ко мне все обращались со словечком "хатыб". Я постоянно там присутствовал и тоже принимал участие в работах. Потом спросил у двух молодых слесарей, говоривших по-русски - а что это значит?
"Старший брат", отвечали они. Вы можете представить себе такое обращение у нас? М-да...

В Турцию мы возим металлолом (неисчислимые количества, вряд ли кто уже подсчитает, сколько миллионов тонн нашего металла туда ушло), уголь, зерно. Изредка комбикорм. Разгрузка обычно идет днем и ночью, в воскресенье перестали работать только недавно, и то не везде. Машины идут сплошной чередой, нередко и на берег не удается сойти. Если разгрузка в какой-нибудь промышленной зоне, то вообще создается впечатление кипящего муравейника.
Вы в последнее время слыхали о кризисе в Турции?
Зато про Грецию все мозги продолбили. Рассказываю.

Привезли металлолом в порт города Волос. В 17 часов работы прекращаются до 8-ми утра. Попали на субботу с воскресеньем. Полностью нерабочие дни. Да и выгрузка шла ни шатко, ни валко, хотя выгружали не на машины, а прямо на причал. Выходил в город в будние дни. В уличных кафешках постоянно сидит народ за чашкой кофе или просто стаканом воды и непрерывно о чем-то трындит. Как тут кризису не случиться?

Но нам-то что - у нас свои заморочки случились. Греки потребовали непрерывно орошать металлолом в трюмах, пыль им досаждала. А воду-то откатывать нельзя за борт, ржавая она. При этом один трюм был загружен ломом, предварительно измельченным на небольшие кусочки килограмма на три, не более. Чтобы было плотнее и больше влезло.
Короче, в итоге воды набралось до половины голени. Хотя они и подбирали электромагнитом под конец, но масса железяк осталась не выловлена, особенно в трюме с мелкотой.

Выйдя в море, стали откачивать воду. А осушительная система моя. Проклял все на свете, а особенно греков, постоянно очищая приемные фильтры перед насосами. А из того трюма насосы вообще воду брать не могли, забило мелочью входные храповики. Пришлось матросам волочить переносные погружные насосы. Когда с грехом пополам воду удалили - потоки мата обрушились на головы потомков спартанцев, беотийцев, афинян, и кто там еще у них был: на дне трюмов лежали тонны и тонны мокрого железа, которое предстояло на концах и в ведрах выволакивать наверх и переваливать за борт.
Турки таких подлянок нам не устраивали.

6633_original

Tags: Как это делается, Море и моряки, О море, Это интересно
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments