На самом деле это не совсем так. Помимо различных спортивных секций и туристического клуба, существовало еще училищное литературное объединение, а ребят, владеющих словом хватало, один i_legal_alien чего стоит, кроме того, периодически к нам приезжал из Ялты оркестр филармонии. И такую они классику подбирали, что вопросы спермотоксикоза, на которых так заостряют внимание некоторые, отходили на второй план. Периодически и мы выезжали - на экскурсии в знаменитые крымские места. Как-то отправились в Воронцовский дворец.
Саша Полухин, среди стоящих на снимке пятый слева, только часть его лица видна, был сын преподавателя немецкого языка и сам прекрасно им владел. Высоченный был, на фото это не так заметно почему-то. Так рассказывал, когда у нас фильмы про войну снимали - постоянно их с отцом на второстепенные роли брали. Вы ведь заметили, наверно, во всех фильмах про войну немцы непрерывно что-то галдят - ну, такое видение у наших режиссеров, так что люди со знанием языка были востребованы.
Ну вот, ходим по залам, тут группа интуристов среднего возраста бродит, шпрехают о чем-то. С одним разговорились - бывший летчик-истребитель люфтваффе. Здесь у нас, рассказывает, дом отдыха был, между боями расслаблялись. Добродушный такой. Да.
А потом в каком-то, не помню уже городке в парке решили перекусить, там небольшая харчевня была, рядом винный погребок.
Глядь - идет знаменитый киноактер. Толпа кинулась просить сфотографироваться вместе. У меня создалось тогда впечатление, что он не совсем хорошо чувствовал себя после вчерашнего, но любезно согласился. Без малейшего выражения неудовольствия.
После съемки направился было к винному погребку, но тот оказался закрыт, и, махнув рукой, артист печально удалился...
Я, конечно, остался за кадром. Да мне как-то и неловко казалось приставать к человеку. Одет он был чрезвычайно просто - какая-то вязаная шапочка, неброский плащ. Многое разное писали о нем, особенно о его последних годах жизни.
Достаточно известный актер Евгений Моргунов - "Бывалый" рассказал следующее:
Самое страшное — остаться одному. Знаете, горе какое случилось у прекрасного комика, удивительного человека Сергея Николаевича Филиппова? Как бессердечно отнеслась ленинградская общественность к артисту, который смешил всех, которого боготворили, которому предлагали выпить все. Он умер один в своей квартире и лежал две недели. Соседи обратились на «Ленфильм» (за год до того у Филиппова умерла жена, он остался один). «Ленфильм» принял ужасающее решение (не дали на похороны ни копейки денег). И только Сашенька Демьяненко, замечательный наш Шурик, собрал по копейкам деньги у актёров, которые были на пенсии, у актёров, которые знали Филиппова, сделали гробик и закопали. И слова совершенно гениальные написали на могиле: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Это его любимые были стихи.
Journal information