Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Categories:

Как монгола на ракетном катере прокатили

Для начала надо представить себе - а что это такое, ракетный катер? Их звезда взошла 21 октября 1967 года, когда два египетских ракетных катера советского производства типа "Комар" до смерти искусали израильский эсминец "Эйлат", вот такого красавца:
эйлат

Полное водоизмещение 2500 тонн, четыре 115мм орудия, 8  533мм торпедных аппарата и куча зенитного вооружения. Погибло около 50 человек, около 90 было ранено.

А что такое "Комар", на самом деле ракетный катер 183Р проекта, созданный на базе деревянного торпедного катера?



81(!) тонна водоизмещения, 17 человек команды. Зато вес взрывчатки в каждой из 2-х ракет, которые он нес - полтонны, и пуляла она на сорок километров. Ракета П-15 дозвуковая, при полете издает свеобразный рокочущий звук. Евреи пытались сбить их из зениток, но профиль полета при подлете к цели меняется, и попасть совсем не легко.

Как всем известно, русские ничего толкового выдумать не могут, поэтому ведущие военно-морские державы с легким пренебрежением смотрели на суету Иванов, наклепавших более сотни таких комаров и взявшихся уже за производство катеров 205-го проекта, несших четыре пусковых установки и две двухствольные пушки калибром 30 мм и темпом стрельбы 1500 выстрелов в минуту.
Вот такие:


В 1971 году во время индо-пакистанского конфликта хитроумные индусы притащили несколько катеров 205пр. на буксире в точку, откуда те уже могли совершить набег и вернуться без дозаправки. Без малейших потерь с индийской стороны были потоплены пакистанский эсминец и тральщик, поврежден второй эсминец до ремонтонепригодного состояния, утоплен транспорт с боеприпасами и уничтожена нефтебаза на берегу.
Вот тогда-то все и кинулись строить ракетные катера. Иваны-то не такие и дураки оказались.

На таком, как приведенный на фото выше, я прослужил пару лет, а потом перешел на еще более современные.
Вы представляете себе, как устроен двигатель внутреннего сгорания? В первую очередь  - это, скажем, четыре цилиндра со снующими внутри поршнями, установленные в один ряд, называемый блоком. Больше цилиндров - больше мощность. Чтобы избежать увеличения размеров при увеличении мощности за счет числа цилиндров, блоки можно расположить в виде буквы V. Это V-образный двигатель.
А можно четыре блока расположить в виде буквы Х. Как на танке Армата.
У нас стояли три звездообразных дизеля из семи блоков каждый и восемью цилиндрами в каждом блоке с турбонагнетателями воздуха.
56 горшков в каждом дизеле! 56, Карл! 56 форсунок, столько же топливных насосов высокого давления, и все это должно работать.
Мощность каждого составляла пять тысяч лошадиных сил, и весь этот табун мог мчать 250-тонный катер со скоростью около 70 км/час.
Вы можете представить себе рев, издаваемый ими? Я как-то, молодой и глупый, заскочил в носовую машину поменять вышедший из строя валик привода тахометра. И ничем не заткнул уши. Дела всего на пять минут, но после этого несколько суток у меня в ушах свистело, визжало и стрекотало, слуховые нервы были истерзаны.
А еще могучая вибрация и крепкие удары корпуса о волны. Недаром, если мы находились в море более двух часов, всем выдавался дополнительный бортпаек, в виде картонной коробки, в которой были две баночки различных мясных консервов, большая шоколадка, две пачки галет, баночка сгущенки. А потом ты мог носиться по морю еще 22 часа, но уже ничего тебе было не положено. Шоколадки обычно отдавались детям, а все остальное было незаменимой закуской к шилу.
И отпуск был 45 суток.

А теперь к теме, заявленной в заголовке. Состоялось у нас очередное совещание глав братских коммунистических и рабочих партий.
Крым, Севастополь, все дела. На Малаховом кургане они даже аллейку деревьев высадили, с именной табличкой каждое. И пришла в чью-то умную голову мысль прокатить их из Севастополя в Ялту на ракетных катерах. Романтика, а скорость какая - Кометы на подводных крыльях мы обгоняли влегкую! Сказано-сделано. Завели глав братских партий на ходовые мостики и помчались. И все бы хорошо, но катер, на котором был Юмжагийн Цеденбал с сопровождающими, потерял ход.
Что такое 250-тонный кораблик без хода на самой небольшой волне? Ванька-встанька. Мы как-то стреляли на полигоне в центре Черного моря совместно с большим противолодочным кораблем. По некоторым причинам стрельбу перенесли на следующий день. Мы стали к БПК на бакштов, если проще, привязались на коротком канате к его корме. Вышли на бак поболтать с тамошними офицерами, собравшимися на кормовой вертолетной площадке. "Бл..., да как вы вообще можете там находиться"? - с удивлением смотрели они с высоты на бултыхающийся наш катерок. А мы и не замечали, привычка.

Через самое короткое время монгольская делегация начала хвастаться съеденными харчами, ну, вы понимаете, о чем я? :)
И еще ведь надо переместить их, полуживых, на подошедший другой катер, бодро скачущий борт о борт ...

Короче, драли после этого бригаду долго и жестоко.
А наши сослуживцы вымещали злобу на Цеденбала, мочась на деревце с его именем при каждом удобном случае.
Росло оно хилым и кособоким.
Но он-то в чем был виноват, не говоря о несчастном растении?..

Tags: Воспоминания, Море и моряки, Это интересно, Я
Subscribe
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments