Натолкнулся недавно, что актеров (комедиянтов по-старому), даже крещеных, - в пределах кладбища в былые времена не всегда и хоронить-то разрешалось. Объяснение простое: лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет её на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи. А жизнь на самом деле одна, дарованная Всевышним. Перевоплощаться в другого - это любимое занятие дьявола. Так что бесовская это профессия.
Глупо было бы считать, что все актеры столь неприглядны, не менее глупо, однако думать, что большинство из них в жизни таковы, как их герои. Вот как описывал эту братию в романе "Мальчик" писатель Олег Стрижак:
...народец вздорный, пустой, истеричный, изломанный, с чудовищною претензией на исключительность: и не представляющий из себя ничего… вот как кувшин; нальешь в него мед, будет кувшин с медом, нальешь молоко, будет кувшин с молоком, вечером принц датский, утром серый волк, вечером бригадир вальцовщиков… и сидят ведь за рюмкой, и горько жалуются, что они люди худшей, самой зависимой в мире профессии: ну, в профессию их никто пинками не загонял, и не видел я, чтоб из актеров уходили, ничто так не губит, как сказочное их, возле-сценическое безделье, в жизни моей не видел худших бездельников, и худших циников, актер не профессия, а вывихнутость психики, говорить, стоя у рампы, выкрикивать в зал какие-то весьма зажигательные слова, причем с непостижимой искренностью: и через час, за рюмкой, глумиться над теми словами с безжалостностью и веселостью матерной — изумляющей… и в жизни у них: всё заёмное, и речи, и интонации, и жесты, и движения души, и вечное, невероятное их презрение ко всему, что не Театр; и вечная, как у болонки, жажда внимания, вечная жажда, даже за рюмкой, играть, что-то изображать; говоря по-русски: придуриваться… быть кем-то, лишь не собой; потому что сам ты: ничто… кто я? кто я? фигляр ты; и всё тут…
Journal information