Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Жабодавы - это речные суда или суда типа "река-море". В Саратове загрузил, в Барселоне выгрузил. Удобно же? Описываемые события произошли на бывшем "Сормовском" под новым названием "Solna". Теперь это судно уже называется "Little Dona", вот она на фото в Босфоре:
LITTLE_DONA (2)


Длина 113 метров, ширина 13, берет около 3000 тонн груза. Тогда оно принадлежало турецкой компании "Гюнеш шиппинг лтд.", но команда комплектовалась полностью нашими людьми.

Итак, мы стояли в городке Рени на реке Дунай и грузили шрот - такие прессованные жмыхи на корм скоту. Интересная штука - твердые серые колбаски, напоминающие фарш, каким он вылазит из мясорубки, когда прокрутишь вареное мясо, только диаметром побольше сантиметра. Но стоит ему намокнуть - он становится зеленого цвета, если делался из отходов сахарной свеклы, и здорово увеличивается в размерах. Не дай Бог, вода в трюм попадет, читали о леденящих душу историях, как намокший груз гороха разрывал корпуса судов?

В тот день наш старпом, чиф на морском слэнге, сходил на берег, а ему на замену должен был приехать новый. Зайдя днем в столовую, я увидел маленького, можно сказать, миниатюрного человечка с морщинистым лицом. Он приблизился ко мне, принял положение "смирно", эдак по-гусарски сделал кивок головой, изображающий поклон и заявил: "Я перед вами преклоняюсь!".
Я, не побоюсь этого слова, слегка оху.л.
"Это наш новый старпом", сладенько пропела из окна раздачи повариха. "Второй механик", отрекомендовался я, стараясь не вдыхать густой перегар от преклонявшегося передо мной чифа и поспешно удалился. А все эти Рени, Измаилы, славятся наличием немеряных объемов свободно продающегося домашнего вина, что и сказалось еще до конца суток.
Как обычно, без пятнадцати полночь я проснулся, сполоснул лицо и, накинув комбинезон, отправился на вахту. Судно шло средним ходом.
Деда в машине не оказалось. Я отпустил совершенно осоловевшего моториста и остался один. Обороты двигателей практически не менялись, потом несколько раз ощущались довольно резкие маневры судна. К четырем часам утра третий механик на вахту не явился, на звонки по телефону не отвечал. Чертыхаясь, я поднялся в жилой коридор. Третий дрых невменяемым пьяным сном, попытки растолкать его приводили лишь к невнятному мычанию. Ну, сука, погоди до утра, обозлился я и отправился к деду, чтобы договориться поделить вахту третьего пополам. Дедушка сладко спал на диване в своей каюте в обнимку с капитаном. Славное амбре витало по помещению.
Па-няятно, - подумал я и поднялся на всякий случай на мостик. За рулем обнаружил нашего электрика(!) Сашу, команды ему отдавали два молодых крепких мужчины, оказавшиеся лоцманами.

Саша поведал замечательную историю. Вскоре после отхода перебухались все: отцы-командиры, второй помощник, боцман, все три матроса, сварной. Только о поварихе не было точных сведений.
А Саша гастритом маялся, потому оказался единственно способным управлять судном. Представьте ситуацию, - идем по реке, с мощным течением, постановка на якорь здесь особенно сложна, выполнить ее некому. Старичку-лоцману и Саше ничего не оставалось, как вести судно дальше. Но на подходе к Вилково лоцман попросил себе замену, подскочил катер с этими молодцами, а ветеран съехал от греха подальше.
И тут заявляется чиф. Объявляет лоцманам, что преклоняется перед ними (это такая манечка у него оказалась), потом сообщает им, что ни хрена они в судовождении не понимают и с криком: "Право на борт!" отталкивает электрона от штурвала и начинает разворачивать судно поперёк течения.
На счастье, не было ни встречных, ни попутных, ни поворота фарватера. Лоцмана стали отдирать его от штурвала, схватили за шиворот и штаны и кинули вниз по трапу, ведущему на мостик. Так вот почему виляло судно! - понял я. И собрался уходить в машину.
Тут лоцмана и говорят: Сейчас мы убываем (а ночь ведь кромешная), из реки мы вас вывели, а дальше ниипет.
- А как же мы? - возопили мы с Сашей.
- Нет проблем, - отвечали навигаторы.
- Снизьте ход до малого и рулите так, чтобы воон те огоньки были градусов тридцать справа по курсу. Ничего страшного.
И с тем были таковы.

Ну что, ушел я вниз, снизил обороты и стал ждать, чем все это закончится, попивая крепчайший кофе, спать уже здорово хотелось. К огромному моему удивлению, в пол-девятого заявился опухший дед. Мы дружно осудили моральный облик третьего, и я убрался в каюту, не желая вообще никого видеть.
Ну почему я вот трезвый остался? Кто это оценит?
А вы удивляетесь, как это в век компьютеров, радаров и спутниковой навигации суда сталкиваются... Вот по этому самому зачастую.
Где-то раньше я уже описывал, как на берег у Босфора на глазах всего честнОго народа выбросился груженый "Волго-Дон-4" энергично тарившийся винцом в Поти у так понравившегося им Гоги.

За пару недель чиф был дважды отлуплен на судне за свои выходки, нравы у нас простые. Вскоре на стамбульском рейде к нам прибыл владелец компании, технический директор (хоть и турки, но хорошо говорившие по-русски) и пара молодых ребят, которые должны были устранить неисправность в навигационном оборудовании. На мост заявился старпом, стал поглаживать по головам склонившихся над прибором специалистов - прически их ему не понравились - и спрашивать, не педерасты ли они? На его счастье, эти русского языка не понимали, просто пытались уклониться от неожиданных ласк. Когда техдиректор Исмаил попытался его урезонить, тот стал крутить дули и тыкать их в нос судовладельцу, выкрикивая, что не боится никого. На следующий день его с судна увезли и более я ничего о нем не знаю.
Такие дела(с).

Записки о море и моряках:

Можно ли насмерть замерзнуть в тропиках? Легко!
Как я в Баб-эль-Мандебском проливе на морского ежа наступил
Жизнь и смерть профессиональных военных
О суках в прямом и переносном смысле
Как американцы на Балеарах отдыхали
Как я был на Канарах по делу
Как я в США побывал
Африканская бухта с грузинским названием
Пираты Камбейкого залива
Как умирают пароходы
Как наш стармех неграм помогал
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода

6633_original



promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 2
Buy for 10 tokens
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
Сергей Симонов
Jun. 20th, 2015 02:26 pm (UTC)
Забавно ))

А можно вопрос не по теме? Туристов сейчас заметно меньше, чем, скажем, 2 года назад?
amico_di_amici
Jun. 20th, 2015 02:43 pm (UTC)
Если быть предельно откровенным, два года назад и еще ранее, летом я обычно был в море, мне трудно сравнивать. Но только автомашин с номерами других регионов сейчас стало заметно больше и в центре города практически каждый раз, как я туда попадаю - длиннющие пробки. Зимой такого не бывает, хотя у нас и снега нет, езди, не хочу.
(no subject) - Сергей Симонов - Jun. 20th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jun. 20th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Симонов - Jun. 20th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jun. 20th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Симонов - Jun. 20th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jun. 20th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
russfritz
Jun. 20th, 2015 02:58 pm (UTC)
//А вы удивляетесь, как это в век компьютеров, радаров и спутниковой навигации суда сталкиваются.//

Я вообще уже не заморачиваюсь по поводу "почему рухнул самолёт или столкнулись поезда": практически исключительно человеческий фактор.

amico_di_amici
Jun. 20th, 2015 03:28 pm (UTC)
Мои сослуживцы летели из Асмары в Аддис-Абебу на военном транспортном самолете. Местность под крылом гористая, дикая. Ну это же не гражданская авиация нравы попроще. Кому-то из них что-то понадобилось от пилотов. Заглядывает в кабину и обалдевает: Оба летчика сидят на полу и играют в кости, штурман с азартом наблюдает.
Самолет летит на автопилоте. Эфиопы, что с них взять?
(Deleted comment)
(no subject) - amico_di_amici - Jun. 20th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
o_l_g_a_r_i
Jun. 20th, 2015 06:00 pm (UTC)
У нас здесь очень много аварий случается из-за пьяных русских капитанов(((... Просто надоело уже отбиваться от людей задающих мне вопросы на эту тему, хм... Суда обычно не российские и около Дании просто "мимо проходят", но то на мель сядут, то в мост врежутся - просто ежемесячные случаи. Непонятно как при этом их не увольняют с работы. Я вот рада, что на круизных кораблях обычно нет русских капитанов, только около Антарктиды они корабли водят, насколько мне известно. Я бы не решилась с ними в круиз идти, после всех этих событий у нас(((...
seagrand
Jun. 20th, 2015 07:07 pm (UTC)
мне кажется, что капитаны вышедшие с река-море в капитаны морские более профессиональнее и ответственнее, чем моряки.
Личный опыт: Сормовский-122 (кулон)
Кстати этот сормач, он же в девичестве - НИЖЕГОРОДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (12.1992) утилизирован в Алиаге в марте 2014г


Edited at 2015-06-20 07:15 pm (UTC)
(no subject) - amico_di_amici - Jun. 20th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 20th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 20th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 20th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 20th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
amico_di_amici
Jun. 20th, 2015 07:37 pm (UTC)
непонятно, как при этом их не увольняют с работы.
Как раз понятно - зарплаты нашим специалистам не в пример ниже определяют, чем европейским, скажем. Экономия.
Не боюсь раскрыть вам секрет, что самую большую деньгу я получал как раз на этой турецкой Солне - $2600.
На наших же компаниях приходилось и за 1800 работать, как в последний раз.
А матросы - 550.
Один негр на Канарах, матрос с буксируемого судна, говорил, что за 700 баков даже на судно не взойдет. Почувствуйте разницу.
Вот и отношение такое. А работа не мед, вот эта калоша на фото начала 70 годов постройки, текла вся, как дуршлаг, однажды в Дарданеллах в машинном отделении забил фонтан, еле деревянной пробкой забили. Турки вызвали водолаза, тот наложил заплатку, закрепленную болтиком, и мы еще походили с этой заплаткой, пока в док не попали...

Edited at 2015-06-20 07:37 pm (UTC)
iiitatub
Oct. 6th, 2016 07:51 pm (UTC)
что за бред, я сам 6 лет ходил на линии Питер-Гент, Питер -Литт ходили как трамвай по проливам и по киль каналу, никогда ничего подобного не слышал и не видел. На мостике в проливах вахту кроме капитана несет вахтенный помощник и рулевой матрос на руле стоит. Как вы себе это представляете, все трое валяются в умат на мостике что ли? У капитанов на балкерах такая зарплата, что не один человек в своем уме не будет рыть себе могилу. Кроме того при заходе или отходе если лоцман учует запах на мостике, он вызовет Port State Control, это однозначный залет с увольнением. Ни один капитан не пойдет на такой риск. А аварии часто и в Питере происходят, ну там в основном из за отказов рулевой машины, или проблем с реверсами ГД. Я и в Англии аварии в шлюзах не раз видел. Что, тоже рашкованские капитаны виноваты?
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 6th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 6th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Oct. 6th, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Oct. 7th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Oct. 7th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
mikhail_svr
Feb. 6th, 2017 12:39 pm (UTC)
Шикарно. Я перед вами преклоняюсь)
amico_di_amici
Feb. 6th, 2017 02:30 pm (UTC)
Взаимно!
mikhail_svr
Feb. 6th, 2017 01:02 pm (UTC)
Шикарно. Я перед вами преклоняюсь)
amico_di_amici
Feb. 6th, 2017 01:48 pm (UTC)
Взаимно!
stringerrus
Apr. 21st, 2017 07:21 am (UTC)
Как скучно я живу.
amico_di_amici
Apr. 21st, 2017 07:28 am (UTC)
Судьба "Героев Арсенала" веселью не способствует :(
Кстати, я работал на судне "Николай Бауман" подобного типа. Он утонул через пару лет у входа в Дунай. Правда, все остались живы.
(no subject) - stringerrus - Apr. 21st, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Виктор
amico_di_amici
Амико ди амичи

Latest Month

October 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel