Сегодня мне ни с того, ни с сего приснился буксир, на котором я работал 3-м механиком в самом начале двухтысячных годов и, непонятно по какой ассоциации, вдруг вспомнился один случай. Мы сменили предыдущий экипаж в Дубае, во время кратковременной стоянки вся машинная команда была занята заменой прогоревшего выпускного клапана на главном двигателе, нормально познакомиться с устройством заведования не удалось. И вот, уже в море, я решил проверить состояние холодильных камер, в которых хранился запас нашего мяса, рыбы и других харчей, требовавших заморозки, температура там поддерживалась порядка -25 градусов.
Помещения эти находились в носовой части судна, на третьем этаже, так сказать, ниже главной палубы, место глухое и кроме кока, с утра берущего нужный ему запас продуктов, никого там обычно не бывает. Трап приводит к стальной двери, обшитой теплоизоляцией и листами оцинкованной жести поверх нее. За нею небольшое помещение, где находятся весы, колода для рубки мяса и хранятся пустые ящики. Отсюда одна такая же дверь ведет в помещение сухой провизии, а другая - именно в РЕФ камеру, отсек площадью метров 8 квадратных. Дверь снаружи открывалась такой отклоняющейся ручкой, как на старых автомобилях, "Победу" видели? Она оттягивала самозащелкивающийся язычок замка. Прижал дверь к косяку - и замок защелкнулся, никакая качка его не откроет.
С утреца, в шортиках и футболке, никого не предупредив, я отправился осмотреть состояние испарителей, наросла ли "шуба" и вообще, что там творится. Сразу за дверью висел занавес из грубого брезента, чтобы при входе-выходе не выпускать драгоценный холод. В принципе, осмотр занял бы пару-тройку минут, и дверь можно было не закрывать, но я ее захлопнул за собой. Под подволоком гудели четыре вентилятора, гонявших морозный воздух по помещению. Быстрый осмотр показал, что все в порядке, и я, подойдя к двери, нажал специальный рычаг, открывавший ее снаружи.
И дверь не открылась!
Раз за разом я нажимал на него, но ничего не менялось.
"Вся жизнь пронеслась перед его глазами!"
Следующий раз кок появится здесь почти через сутки. Стучать в обитые теплоизоляцией стены, отделенные от жилых помещений несколькими палубами бесполезно. Остановить холодильные агрегаты изнутри невозможно. Если сорвать брезентовый полог - надолго ли убережет он меня от ледяного ветра? Следующая моя вахта в 16-00, если я не появлюсь, начнут, конечно, искать, но догадаются ли проверять морозилку, первая мысль у всех, наверняка, будет, что свалился за борт.
Неужели придется закончить свою жизнь замороженной тушей? Положение складывалось отчаянное.
Я уже приступился было к брезенту, сдирать его с двери, как заметил за ним на стенке небольшую тангету, рычажок такой, замыкающий электрическую цепь. Сообразив, что установлена она здесь неспроста, стал нажимать ее - и не ошибся.
Это оказалась именно сигнализация для спасения подобных оболтусов. Где-то наверху в жилом коридоре замигала сигнальная лампа и зазвонил звонок. Через несколько минут грюкнула первая дверь, а через мгновение распахнулась так напугавшая меня вторая. Первым примчался дед, за ним еще пара человек.
Обошлось без мата, кстати, и на старуху бывает проруха, все же понимают...
Journal information