Амико ди амичи (amico_di_amici) wrote,
Амико ди амичи
amico_di_amici

Севастополь. Цветы и камни. Фото

В пятницу я решил пройтись вдоль обрывов хребта Биллер в сторону Балаклавы. Почитав отчеты бывалых путешественников, взял билет за 12 руб. на автобус до с.Резервное, куда он должен заехать рейсом в 8.30 утра. Однако автобус бодро протарахтел  мимо развилки с ялтинской трассой, пришлось сойти, да еще доплатить по требованию водилы 4 рубля.

А утро прекрасное, в придорожных деревьях щебечут, чирикают, пинькают и тенькают невидимые пичуги.
Вдоль кюветов начали рапускаться наши знаменитые маки:

Поглядывая по сторонам, энергичным шагом за 20 минут достигаю окраины села. Здесь возведены ряды коттеджей, явно на продажу, большинство пока пустует, гравийные дорожки за оградами позарастали травой:

С мощным ревом над коровьей лепешкой посреди улицы взмывают потревоженные мною навозные мухи. Навстречу проковыляла старушка с буханкой хлеба в руке, и снова никого, только кудахчут куры на территории усадьбы слева:

Если продолжить движение по улице, придешь на площадку, где расположен закрытый двускатной крышей колодец. Однако вы на него не рассчитывайте - вокруг живут граждане, не склонные делиться водой со всякими, кто ходют тут: ведра на конце блестящей цепи нет, со своим надо ходить. Но нам туда и не нужно, не доходя до этой площадки метров двадцать, надо свернуть направо в переулок, и там выйдешь на другое свободное пространство, где уже два колодца, один крытый, а другой нет.  Под деревьями за колодцами страдают в своих мутоновых шубах эти парни - только девять часов утра, а они уже опупели от жары:

Пока я набирал воду из крытого колодца (ведра тут есть), подошла вон та женщина в красной кофточке и набрала воды из колодца открытого для своих коз. Интересно, тот, кто потом попьет из этого ведра, станет козленочком?

Пополнение запасов воды, фотографирование мелкого рогатого скота, энтузиазм населения (мы таки поболтали с ней) - все это задерживает, но вскоре я продолжил путь, миновав эти домики, тоже построенные явно с какой-то коммерческой целью, но пустующие,

и углубился в лес. Подъем очень невелик, по таким трамваи носятся со звоном, дорога укрыта пологом ветвей, сохраняющих прохладу.
Обочины заросли разными мелкими цветами,

и массой лесной земляники, тоже раскрывшей скромные белые цветочки.

В 10.20 я выхожу на поперечную тропу, идущую вдоль вершины хребта. Если повернуть налево, то выйдешь на смотровые площадки, откуда открываются чудные виды, но там мы побываем попозже, а сегодня я поворачиваю направо в сторону Балаклавы. Далеко внизу медленно ползет военный тральщик, а сухогруз "река-море", добравшийся до точки поворота на пути от Босфора, оставляет за собой дугу следа, изгибающуюся на восток. Он - это вот та черная черточка на морской поверхности между цветками чертополоха:

Я представил себе машинное отделение, вонь горелого масла, свист турбонагнетателей, вплетающийся в грохот дизелей - и что-то аж защемило внутрях: даже по таким вещам можно испытывать ностальгию :)

Схожу с тропы поближе к кромке обрыва - если посмотреть направо, увидишь вот это:

А налево - это:

Тектонические силы вздыбили слои камня под самыми различными углами к горизонту. Белая неровная полоска по горизонту - Севастополь:

По мере продвижения вперед начинают встречаться глубокие распадки, пересекающие путь:

И здесь я замечаю вьющуюся глубоко внизу так называемую среднюю тропу, проложенную где-то посередине высоты этих обрывов. Там я еще не ходил и возникает желание спуститься  и продолжить путь по ней. Потоки воды во время дождей промыли русла с чистым каменным дном, кое-где загроможденным обломками камней и деревьев. Прямо-таки  лестницы образовались на месте пересыхающих водопадов:

А хорошо, что жены не всегда видят, куда забираются их спутники жизни :) Вообще-то, подломить в таких местах ногу - это очень большая проблема. Во-первых, с обнаружением потерпевшего, а во-вторых -  с его эвакуацией.
Но мы-то с вами знаем, что подобные неприятности могут произойти с кем угодно, но только не с нами :)

Здесь много кустов желтой акации, гудят какие-то могучие черные насекомые. Бабочка присела хлебнуть нектара:

Приходится пробираться по такой чащобе:

А зря я, пожалуй, сюда сползал почти час - тропа проложена под деревьями, ничего не видно ни справа, ни слева:

И есть к тому же несколько мест, где можно запросто свернуть себе шею.

Кое-где она выходит на открытые участки:

Здесь я снова повстречал это растеньице, похожее на бонсай и растущее на голом камне. Под ним рублевая монета для масштаба:

Интересная штука - валун, покоящийся на спресованной массе мелких голышей. Видно, когда-то он обвалился на морской берег, а потом вместе с пластами камня был снова вознесен в высоту:

Тем временем тропа приводит к роднику Аязьма-Чокрак, где мы уже бывали. Струйка чуть ослабла, но все еще с хорошим напором выбивается из-под земли в накопитель:

12.37  пополудни. Отсюда широкая дорожка ведет в западном направлении до слияния с Солнечной тропой, и далее в Балаклаву. Вот ее начало:

Но мы не ищем легких путей. На Гугл-мапс я видел тропу, которая идет вдоль подножия обрывов и выводит к перевалу, где расположены строения бывшей ракетной воинской части. Найти ее - моя задача. Где-то же она примыкает к этой дорожке?
Прохожу мимо кустика цветущего шиповника на фоне средиземноморской сосны:

Вдоль дорожки есть несколько мест, где вода проступает на поверхность и тут, на такой высоте, обосновался тростник. Среди прошлогодних сухих стеблей пробиваются зеленые стрелы новых побегов:

Тут же друг степей - ковыль:

И неизвестные мне цветы. Такие:

И такие:

Перо ворона запуталось в побегах:

Однако дорожка резко уходит вниз, а искомой тропки так и не видно. Принимаю мудрое решение - направиться перпендикулярно  к обрывам, там я ее где-то и пересеку.
Ага.  С полчаса продирался сквозь заросли по густому ковру каких-то вонючих трав и следам кабаньих раскопок. Уперся в скалу, но тропу так и не пересек. Во время ходьбы по чащобе услышал приглушенные звуки, похожие на хрюканье. Остановился, затаил дыхание. Тишина.
Снова начал движение, непрерывно согнувшись проскальзывая под ветвями кустарника. Опять подозрительные звуки. Замер. Тишина.
И только двинувшись вперед, пролезая под склонившимся кизилом, понял, что это бурчит у меня в животе, наполненном родниковой водой. Отаки дела.

А на тропу я все же наткнулся. И поднялся по ней наверх. Да так наверх, что к искомому перевалу пришлось снова спускаться минут двадцать быстрым шагом. По пути наткнулся на такие цветы:

Такие:

И вот такие:

В 14.30 я был на перевале. Отсюда быстрым шагом поднялся по заброшенной асфальтовой дороге до поворота к ракетным стартовым позициям, свернул на грунтовку, ведущую по направлению к Бочке смерти и далее вниз направо по крутой лесной дороге, мимо вспаханного виноградника к конечной остановке балаклавской "девятки". В 15.50 забрался в автобус, а дальше вернуться домой было делом техники.
И вам приятных путешествий!

Tags: Путешествия и экскурсии, Севастополь и севастопольцы, Фото, Это интересно
promo amico_di_amici september 25, 2014 10:07 Leave a comment
Как я покупал перстень для тещи в городе Синдбада-морехода Как мичман Зацепин не смог убить матроса Беридзе Как монгола на ракетном катере прокатили Как мы йеменский тральщик утопили Как я ливийский береговой ракетный комплекс ремонтировал Как умирают пароходы История короткой жизни, любви и…