А ведь ему не было и шестидесяти...
Задумывались ли вы, какое место на земле наиболее опасно, если подходить с точки зрения статистики, - где более всего людей распрощались с жизнью?
Да кровать же, неважно, больничная ли, где вы коротаете последние часы жизни с "уткой" под задницей или домашнее лежбище, в окружении скорбящих близких.
Но я как раз вчера, умостившись на подушке, задумался о таком варианте, когда человек смыкает глаза в предвкушении сладких снов и уже никогда не узнает, что произошло, когда было обнаружено его хладное тело. Тромбик, например, оторвался...
Ведь мы, когда спим, не осознаем себя живыми, нас просто нет, не так ли? Чем же это отличается от смерти для нашего сознания? Выходит, быть мёртвым не так уж и страшно, мы ими бываем треть своей жизни, по большому счёту. И только в состоянии бодрствования возможная смерть вызывает столь неприятные переживания.
А теперь представим себе (если это возможно), явь, от которой хотелось бы убежать в спасительную тьму небытия. Когда, например, сжираемый заживо раком человек молит, чтобы его муки закончились, пусть с помощью специальных средств, но ему в этом отказывают, из этических соображений.
Не кажется ли вам лицемерной позиция людей, пока ещё не очутившихся в шкуре страдальца? Они о мученике думают или почёсывают свои высокие моральные принципы?
Отчего бы не подумать об этом, вытянувшись сегодня вечером под одеяльцем?
Спокойной ночи...
Journal information